«Аэрофлот» отсудил у «Камчатского авиапредприятия» более 8,5 млн рублей за поломку самолета

Арбитражный суд Камчатского края удовлетворил иск ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» к ОАО «Камчатское авиационное предприятие» («КАП») о взыскании более 8,6 млн руб. убытков, причиненных в связи с повреждением воздушного судна, сообщает в четверг Интерфакс со ссылкой на пресс-службу суда.

«Суд вынес решение о взыскании с «КАП» в пользу перевозчика 8 млн 593 тыс. 296 руб. 56 коп. убытков, 65 тыс. 826 руб. расходов по уплате государственной пошлины», — говорится в сообщении.

Пресс-служба напоминает, что инцидент произошел 15 марта 2014 года. Ил-96-300, бортовой номер RA-96015 компании «Аэрофлот» выруливал на предварительный старт для взлета по маршруту Петропавловска-Камчатский — Москва (рейс SU1731), когда произошло самопроизвольно выключение двигателя № 4. Экипаж самолета продублировал выключение двигателя, доложил диспетчеру и на трех двигателях зарулил на место стоянки.

При выполнении первого осмотра самолета обнаружены повреждения правого капота двигателя № 4, а также забоина на рабочем колесе вентилятора двигателя № 4.

После авиаинцидента пассажиров пересадили на рейс авиакомпании «Трансаэро», и они благополучно долетели до Москвы. А поврежденный самолет компании «Аэрофлот» был отправлен из Петропавловска-Камчатского в московский аэропорт Шереметьево на трех двигателях.

Представители «Аэрофлота» настаивали, что повреждения самолет получил из-за несвоевременной и некачественной расчистки рулежной дорожки аэропорта Петропавловска-Камчатского, находящегося в ведении «КАП», из-за чего авиалайнер задел двигателем снежный вал высотой почти два метра.

«В связи с полученными повреждениями самолета истец вынужден был провести его восстановительный ремонт, перегон до базового аэропорта, а также предоставить дополнительные услуги пассажирам, в результате чего ПАО «Аэрофлот» понесло убытки на общую сумму 8 млн 593 тыс. 296 руб. 56 коп», — сказано в сообщении.

Расследование обстоятельств и причин повреждения самолета провела комиссия, назначенная приказом руководителя Камчатского межрегионального территориального управления воздушного транспорта с участием представителей ПАО «Аэрофлот» и ОАО «КАП».

«Комиссия и пришла к однозначному выводу, что причиной самовыключения двигателя и повреждения рабочей лопатки вентилятора двигателя и капотов двигателей № 1 и № 4, а также разбандажирования одиннадцати рабочих лопаток второй ступени компрессора высокого давления (КВД) двигателя № 4 явилось столкновение авиалайнера со снежным бруствером в процессе руления на рабочей площади аэродрома из-за низкого качества организации и выполнения работ аэродромной службой ОАО «КАП» по подготовке элементов летного поля к полетам», — подчеркивает пресс-служба.

Суд посчитал этот отчет комиссии достаточным доказательством, подтверждающим факт ненадлежащего осуществления ответчиком мероприятий по организации деятельности по содержанию летного поля аэропорта Петропавловска-Камчатского.

«Кроме того, данный документ подтверждает наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика по ненадлежащему исполнению своих обязательств и повреждением воздушного судна», — говорится в сообщении Арбитражного суда Камчатского края.