Алтайская таможня отмечает эффективность контроля после выпуска товаров

Таможенный контроль после выпуска товаров является важнейшим инструментом, позволяющим реализовывать правоохранительные и фискальные функции таможенных органов, без увеличения сроков совершения таможенных операций.

Контроль после выпуска товаров позволяет снизить административную нагрузку на участников внешнеэкономической деятельности на этапе декларирования и минимизировать издержки участников ВЭД в результате контрольных операций на границе.

— Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров – одно из основных направлений Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года, которое предусматривает смещение акцента таможенного контроля с этапа таможенного декларирования и выпуска товаров на этап после выпуска товаров, — говорит начальник Алтайской таможни Сергей Беседин. — Все эти меры направлены на совершенствование таможенных процедур и технологий, сокращение сроков выпуска товаров и числа документов, что, в конечном итоге должно способствовать созданию благоприятных условий для развития внешнеэкономической деятельности и улучшению инвестиционного климата в стране.

В соответствии с этим положением Алтайская таможня проводит проверочные мероприятия в рамках таможенного контроля после выпуска товаров.

За 2015 года отделом таможенного контроля после выпуска товаров Алтайской таможни проведено 62 формы таможенного контроля, из них: 9 выездных таможенных проверок, 2 встречные выездные таможенные проверки, 30 камеральных таможенных проверок и 21 иная форма таможенного контроля. В результате всех проведенных мероприятий было доначислено таможенных платежей и наложено штрафов в сумме 20,3 млн рублей, возбуждено 1 уголовное дело и 68 дел об административных правонарушениях. Отмечается положительная динамика сумм доначисленных таможенных платежей и сумм взысканных денежных средств.

Уголовное дело было возбуждено по ч. 1 ст. 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей, совершенное в крупном размере). Как выяснилось в ходе проверочных мероприятий, барнаульская фирма приобрела за рубежом и ввезла на таможенную территорию Таможенного союза 13 сеялок различных моделей, в комплекте с пневматическими бункерами. При таможенном декларировании данных товаров декларант классифицировал ввозимые товары как «сеялки точного высева» (код 8432301100 ТН ВЭД ТС*), на которые действует нулевая ввозная таможенная пошлина. Однако, как было установлено Алтайской таможней, сеялки данных моделей не являются сеялками точного высева и должны быть классифицированы как «сеялки прочие» со ставкой ввозной таможенной пошлины 3,5 % и 5 %. Заявление декларантом неверного кода ТН ВЭД ТС на товары повлекло за собой неуплату таможенных платежей на сумму 2,5 млн. рублей (что является крупным размером), которые были взысканы по результатам таможенного контроля.

В результате межведомственного взаимодействия с территориальными налоговыми органами, органами Роспотребнадзора и Россельхознадзора проведено 12 контрольных мероприятий. Обмен информацией осуществлялся при проведении мероприятий в отношении санкционных товаров, при сборе информации о проверяемых лицах, сборе доказательств о характеристиках товара для принятия решения о классификации.

В связи с присоединением Республики Казахстан к Всемирной торговой организации, в целях минимизации рисков при ввозе в Российскую Федерацию товаров из Казахстана, в Алтайской таможне созданы три мобильные группы, которые осуществляют мониторинг информации о перемещении товаров в местах российско-казахстанского участка государственной границы.

Данные мобильные группы созданы для осуществления контроля товаров, включенных в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, и размеров таких ставок пошлин, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 года № 59.

Таможенные органы имеют право провести проверку в течение одного года после того, как товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем. Самые распространенные нарушения, выявляемые на этапе после выпуска товаров, связаны с недостоверным заявлением таможенной стоимости, неправильным указанием кода ТН ВЭД ТС, несоблюдением условий помещения товара под таможенную процедуру, нарушением прав интеллектуальной собственности.