Арбитраж привлек Минтранс к делу о передаче «Аэрофлоту» рейсов «Трансаэро»

Арбитражный суд Москвы привлек министерство транспорта к делу по заявлению авиакомпании «Трансаэро», требующей признать незаконными действия Росавиации по передаче рейсов компании авиаперевозчикам группы «Аэрофлот», передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

«Трансаэро» требует признать недействительными приказы Росавиации об отзыве у нее с 26 октября допусков к выполнению международных перевозок пассажиров и грузов по 141 маршруту и о допуске к выполнению перевозок по 56 маршрутам ПАО «Аэрофлот» и АО «Авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот»). Третьими лицами в заявлении указаны ФАС РФ, а также сами авиакомпании «Аэрофлот» и «Россия».

Представитель Росавиации пояснил, что приказ об отзыве допусков был вынесен на основании соответствующего протокола межведомственной комиссии Минтранса. Заявитель уточнил свои требования, добавив к ним требование о признании недействительным протокола МВК, и попросил привлечь Минтранс к процессу в качестве второго ответчика. Суд ходатайство удовлетворил и отложил слушания дела на 16 ноября.

Ранее суд приостанавливал производство по этому делу до вступления в силу решения по другому спору «Трансаэро» с Росаивацией – в нем компания оспаривала отзыв сертификата эксплуатанта. Девятый арбитражный апелляционный суд в июле подтвердил законность приказа Росавиации от 20 октября 2015 года «Об аннулировании сертификата эксплуатанта «Трансаэро». 

Апелляционный суд отклонил жалобу «Трансаэро» на решение нижестоящего арбитража Москвы, которое, таким образом, вступило в силу. После того, как «Трансаэро» прекратила полеты, Росавиация распределила ее маршруты между другими перевозчиками, в том числе, входящими в группу «Аэрофлот». Представитель «Трансаэро» заявил в суде, что рейсы были переданы без проведения конкурса, а основанием решения называлась необходимость компенсировать «Аэрофлоту» его затраты на исполнение обязательств «Трансаэро» по перевозкам пассажиров. По словам заявителя, передача 56 самых прибыльных международных направлений «Аэрофлоту» лишила «Трансаэро» «последнего шанса на спасение».

Представители Росавиации и «Аэрофлота» заявили, что ведомство, издавая приказы, действовало в рамках своих полномочий и не нарушило права заявителя. Кроме того, по словам ответчика, даже в случае удовлетворения требований авиакомпании «Трансаэро» ее право не может быть восстановлено: у компании уже нет парка воздушных судов для осуществления перевозок, а также персонала.

Второй по пассажиропотоку российский авиаперевозчик «Трансаэро» не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. После отзыва сертификата эксплуатанта с 26 октября арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве компании и ввел процедуру наблюдения.