Авиакомпаниям могут разрешить не предоставлять пассажирам места в гостинице при отмене рейса из-за погоды

Авиакомпаниям могут разрешить не предоставлять пассажирам бесплатное место в гостинице при задержке или отмене рейса по метеорологическим условиям, сообщил Агентству городских новостей «Москва» источник в транспортном комплексе.

Предполагается, что таким образом авиакомпании смогут снизить стоимость авиабилетов, в которую не будут закладываться дополнительные затраты. Как уточняется, на данный момент авиакомпании обязаны предоставлять места в гостинице, если рейс задерживается на более чем 36 часов.

«Авиакомпаниям может быть разрешено не включать в стоимость билета услуги, которые предоставляются при задержке или отмене рейса по метеорологическим условиям периодом в 36 часов с момента времени отправления рейса, указанного в билете. Так, в соответствии с законом, пассажир самолета имеет право бесплатно заселиться в гостиницу при перерыве в воздушной перевозке. Это нужно для того, чтобы снизить стоимость авиабилетов, так как сейчас авиакомпании учитывают указанные расходы при формировании тарифов на перевозку», — рассказал источник.

На данный момент в соответствии с законом при перерыве в перевозке по вине перевозчика, при задержке или отмене рейса по неблагоприятным метеорологическим условиям авиакомпания обязана предоставить пассажирам бесплатные услуги по предоставлению комнаты матери и ребенка для детей до семи лет, обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов, обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время. Кроме того, авиакомпания должна обеспечить услуги по хранению багажа, а также предоставить два бесплатных телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов, а также доставить пассажира от аэропорта до гостиницы, если гостиница предоставляется без дополнительной платы.