Cтавка аренды на полувагон приблизилась к 800 руб

По данным ИА «Промышленные грузы» и биржи вагонов railcommerce.ru, ставка аренды на типовой полувагон в сентябре 2016 г. вплотную приблизилась к 800 руб. в сутки, а в отдельных случаях превысила этот уровень. В первую очередь ситуация характерна для полувагонов, предоставляемых крупными собственниками парков универсального подвижного состава под спотовые перевозки строительно-минеральных грузов и угля.

В частности, грузоотправители из СЗФО отмечали, что ставки на полувагоны АО «ФГК» повышались с марта текущего года на 5% ежемесячно, а в сентябре увеличение достигло 20% по сравнению с уровнем Прейскуранта № 10-01. По словам начальника логистического департамента ООО «ГК «Евразия» Константина Жукова, в сентябре 2016 года в Уральском регионе рост ставок на предоставление полувагонов ФГК на некоторых направлениях превысил уровень Прейскуранта № 10-01 на 40%.

«Все дело в дефиците подвижного состава, который, с одной стороны, можно назвать объективным и обусловленным сокращением численности парка на сети, а с другой стороны – искусственным, при котором операторы принимают заявки на подачу вагонов, а потом не могут их обеспечить, — отмечает один из участников рынка.

Тем не менее, рыночные эксперты констатируют, что пока операторская ставка в среднем не превышает уровня полной себестоимости перевозки. По оценке Министерства промышленности и торговли РФ, сервисный уровень ставки (позволяющий вовремя проводить техническое обслуживание вагонов и осуществлять платежи по кредитам) в 2015 г. составлял 830 руб. за сутки, а в 2016 г. (с учетом индексации) – 850-900 руб. за сутки.