Дальневосточная железная дорога за 7 месяцев 2015 года погрузила 338,5 тыс. тонн рыбопродукции (+1% к уровню прошлого года)

В том числе, в рефсекции и термосы погружено 189 тыс. тонн (в 2014 году — 194 тыс. тонн), в рефконтейнеры — 149,7 тыс. тонн (в 2014 году — 141 тыс. тонн).

Объем вылова по сравнению с аналогичным периодом 2014 года вырос на 24%, однако ожидаемого роста предъявления рыбы к перевозкам не происходит: погрузка возросла всего на 1%. В том числе в контейнерах рост составил 8,8 тыс. тонн (+6,3%), в рефсекциях и термосах погрузка снижена на 5,5 тыс. тонн (-2,8%). Значительное снижение погрузки (на 20%) в марте-апреле текущего года произошло в связи с непредъявлением груза к перевозке из-за роста курса доллара и усиления экспортоориентированности рыбного бизнеса в Дальневосточном бассейне.

На полигоне Дальневосточной железной дороги успешно реализована услуга по формированию ускоренных рефрижераторных поездов, в которых морепродукты доставляются в европейскую часть РФ за минимально короткие сроки. Формирование поездов осуществляется на станциях Мыс Чуркин, Угольная в направлении станций Московского и Санкт-Петербургского железнодорожных узлов с возможностью отцепок в пути следования вагонов на транзитных станциях сети железных дорог. За 7 месяцев 2015 года со станций Дальневосточной железной дороги отправлено 55 ускоренных рефрижераторных поездов и перевезено 114 тыс. тонн рыбопродукции, что на 44,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года (в 2014 году в 42 поездах перевезено 78,8 тыс. тонн рыбопродукции). При этом возможности дороги по отправке ускоренных поездов в 2014 году реализованы всего на 17%, а с начала 2015 года – на 21%.

Помимо роста объемов перевозок грузов в составе ускоренных рефрижераторных поездов изменилось и качественное содержание данной услуги: с апреля 2015 года осуществляется поэтапный перевод на перевозку рефрижераторных поездов по специализированному расписанию.

Серьезной проблемой в росте погрузки в 2015 году по-прежнему является отсутствие современных логистических центров и холодильных мощностей в рыбных портах для приема прогнозируемого вылова. Имеющиеся холодильники на 74 тыс. тонн или менее 1% от аналогичных возможностей ближайших конкурирующих портов стран АТР, причем, на сегодня, к примеру, во Владивостоке они загружены на 88%. На весь Хабаровский край имеется только один пристанционный холодильник в порту Ванино на 5 тыс. тонн. По подсчетам специалистов Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, для хранения годового улова около 3 млн тонн, планомерной отгрузки ускоренными поездами в течение года в центральные регионы страны, выстраивания современной международной и национальной логистики на Дальнем Востоке необходимы холодильные мощности на 1 млн тонн, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.