Динамика ставок операторов подвижного состава в январе 2016 г

Средневзвешенная ставка на предоставление полувагонов на сети РЖД в январе 2016 года согласно данным бюллетеня портала «Промышленные грузы» сохранялась на уровне 500 руб. в сутки…

…цистерн для транспортировки светлых нефтепродуктов – на уровне 550 руб. в сутки, крытых вагоны – на уровне 785-800 руб. в сутки, хопперов-минераловозов – на уровне 640-650 руб. в сутки, платформ-лесовозов – на уровне 950 руб. в сутки, фиттинговых платформ – на уровне 320-330 руб. в сутки.

Согласно данным портала затраты на дорогостоящие комплектующие, плановые и текущие ремонты вагонов, рассчитанные с учетом еженедельной коррекции валютного курса (или индекс затрат на эксплуатацию подвижного состава), в сегменте полувагонов составил 335 руб. в сутки, нефтебензиновых цистерн – чуть более 320 руб. в сутки, крытых вагонов — чуть более 260 руб. в сутки, хопперов-минераловозов чуть менее 350 руб. в сутки. Напомним, что эксперты портала рассчитывают средневзвешенные величины ставок, которые в каждом конкретном случае различаются в зависимости от вида груза и направления перевозки.

Корреспондент РЖД-Партнер также опросил грузовладельцев о динамике ставок на предоставление различных родов подвижного состава в январе 2016 г. По словам клиентов ОАО «РЖД», в целом за период операторские компании либо сохраняли установивший ранее уровень цен (как правило, в сегменте специализированного подвижного состава), либо корректировали цены в сторону понижения, причем заметного (в сегменте полувагонов). «Можно сказать, что это текущий тренд на рынке предоставления вагонов, во всяком случае, в нашем сегменте поставок», -говорит руководитель одной из крупных компаний, поставляющих строительные грузы в Москву и Московскую область из Северо-Западного ФО. — Грузовая база стала снижаться, и операторы стали приводить ценовую политику в соответствие с объемом рынка». По его словам, в ноябре 2015 г. снижение ставок на предоставление полувагонов достигало 5-10% от уровня Прейскуранта 10-01, 1-я декада декабря началась со ставок минус 15%, в 2-3 декадах ставки доходили до минус 20%, а уже в 1-й половине января цены дошли до минус 30%.

По словам начальника логистического департамента ООО ГК «Евразия» Константина Жукова динамика ставок на предоставление полувагонов в Уральском ФО также претерпела изменения от уровня +10% к Прейскуранту 10-01 в ноябре 2015 г. до нуля в январе в зависимости от направления. «Например, в декабре дешевле стали вагоны на Сургутское направление, которое всегда было дороже прочих, отмечает К.Жуков. — Предположу, что либо там появилась обратная загрузка, либо туда стали подавать вагоны с других дорог».

Грузоотправители, работающие в сегменте лесных грузов, отмечали, что ставки оставались стабильными и в ноябре-декабре 2015 –го, и в январе 2016-го.

Грузовладельцы, чья деятельность связана с поставками металлолома признались, что ставки операторов за период росли. «В декабре прошлого года и январе нынешнего разница по сравнению со ставками на полувагоны, запланированными нами, составляла + 30%», — отмечает представитель компании. Подорожание ставок на предоставление вагонов отмечали и угольщики. Так, одна из компаний, занимающихся поставками угля в Калининградскую область, отметила, что с января ставка на предоставление вагона выросла на 270 руб. из расчета на каждую перевозимую тонну угля ( при оплате груженых поставок). Напомним, что по словам представителей крупных угольных компаний, ставки на предоставление полувагонов (например, при доставке угля из Кузбасса на Дальний Восток) превышали уровень Прейскуранта 10-01 на 7-10% еще в ноябре 2015 г.