Для обновления речного флота требуется целевое фондирование от государственных институтов развития – Росморречфлот

Следует рассмотреть возможность целевого фондирования институтами развития, например, Внешэкономбанком, банков или лизинговых компаний для обеспечения доступа судоходного бизнеса к долгосрочному финансированию.

Об этом сообщил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Виктор Вовк, выступая на совместном заседании Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте, которое состоялось 1 июля 2016 г. в Москве.

«Устранение инфраструктурных ограничений оставляет вопрос об обновлении транспортного флота. Сегодня во внутреннем водном транспорте на учете состоит около 12 тыс. единиц транспортного флота со средним возрастом 36 лет. За последние 15 лет выбытие транспортного флота превышало ввод новых судов в 11 раз. Минимальная потребность в строительстве судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания до 2020 года составляет порядка 360 единиц, пассажирских судов – 40 единиц», – сообщил замглавы Росморречфлота.

Из-за низкой рентабельности и долгих сроков окупаемости судов без эффективных мер господдержки создание современного флота для ВВП невозможно. В условиях ограниченности бюджетных средств нужно искать новые финансовые инструменты поддержки строительства флота. Предлагается рассмотреть возможность целевого фондирования институтами развития, например Внещэкономбанком, банков или лизинговых компаний для обеспечения доступа судоходного бизнеса к долгосрочному финансированию на срок 15 – 20 лет с процентной ставкой не более 6% годовых для строительства флота на российских верфях.