Федерация металлургов Украины выступила против индексации тарифов Укрзализныци на грузоперевозки

Как отметил председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький в эфире телеканала . 112.ua, в случае индексации предприятиям отрасли украинского ГМК придется отказаться от амбициозных планов по повышению зарплат и модернизации предприятий. По его словам, действия УЗ приведут к дополнительному росту затрат для промпроизводителей на 12,7 млрд грн.
«Дополнительные затраты на грузоотправку снижают конкурентноспособность украинских производителей. В частности, цены продукции, производимой предприятиями ГМК, прямо зависят от мировой конъюнктуры. Несмотря на рост затрат, в частности на грузоотправку, производители не могут повысить цены, потому что их продукцию не станут покупать. Соответственно, если благоприятной конъюнктуры не будет, а цены на мировом рынке уже снизились в сравнении с 2018 годом, производителям придется сокращать инвестпрограммы, что в краткосрочной перспективе приведет к снижению объемов производства, сокращению темпов модернизации. Это приведет к снижению объемов производств и поступлению валютной выручки в страну, производителям придется отказаться от амбициозных планов по повышению зарплат в отрасли, а это еще больше усилит проблему трудовой миграции, из-за которой отрасль продолжает терять квалифицированные кадры. В отдельных отраслях будут останавливаться целые предприятия, в других будет сокращаться рентабельность. В конечном итоге те темпы роста экономики и ВВП, которые планировал Кабмин, будут существенно замедлены, потому что все отрасли будут работать на то, чтобы решить проблемы, которые возникнут из-за решений УЗ», – отметил С. Беленький. 
Кроме того, председатель Федерации металлургов отметил, что до сих пор автоматическая индексация тарифов в стране не применялась. Но также она не применяется и в других странах:
«Если посмотреть на мировой опыт, прежде всего на опыт стран ближнего зарубежья (РФ, Белоруссия, Казахстан), ни в одной из этих стран за последний год не было индексации стоимости грузоперевозок более чем на 10%. В среднем около 5%. В странах ЕС годовая индексация была вообще от 0 до 5% по году. Соответственно, для украинских грузоотправителей будут созданы наименее конкурентные условия в сравнении с другими странами», – подчеркнул он.Автор: Екатерина Борисова