Грузоперевозчики просят Минтранс смягчить наказание за нарушения требований по общему тоннажу и нагрузкам на ось

«Ассоциация «Грузавтотранс», объединяющая свыше 50 грузоперевозчиков с общим парком несколько тысяч единиц автотранспорта, подготовила обращение в Минтранс России с просьбой исключить из «Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением правительства РФ N 272 в апреле 2011 года, допустимые осевые нагрузки транспортных средств, сообщает ТАСС.

Как пояснили изданию в сообществе, зачастую значения по общей массе автомашины находятся в пределах допустимых значений, при этом показания осевых нагрузок незначительно превышают нормативы. «Такого перевозчика также привлекают к административной ответственности, хотя проконтролировать нагрузку на ось в принципе сложно, так как часто груз перемещается при движении, например, если речь идет о строительных грузах. Превышение по нагрузке на ось может возникнуть при перевозке «неделимых грузов» — оборудования, механизмов, масса которых неодинаково распределена по их длине, — комментирует Владимир Матягин, президент ассоциации «Грузавтотранс». — Мы просим федеральные власти не применять никаких санкций к таким перевозчикам».

Кроме того, ассоциация просит отменить норму, прописанную в ст. 27.13 КоАП РФ и предполагающую, что транспортное средство отправляется на специальную штрафстоянку, если нарушает требования по общему тоннажу и нагрузкам на ось. В ассоциации «Грузавтотранс» утверждают, что на практике убедились, что при реализации этой нормы «работники весового контроля ГИБДД и Ространснадзора создают идеальные условия для незаконного обогащения третьих лиц». В профессиональном сообществе добавляют, что на деле водитель самостоятельно оплачивает принудительную эвакуацию, стоимость которой составляет 17 тыс. рублей за одну машину (34 тыс. рублей в случае, если есть прицеп). Но зачастую никакой эвакуации не происходит. При этом все необходимые документы все равно оформляются, например, ставится штамп органов ГИБДД о прекращении задержания автомашины. Плюс за каждый час стоянки автомобиля начисляется отдельная сумма, которая в сутки может составить до 3 тыс. рублей. «В данной части ассоциация усматривает коррупционную составляющую должностных лиц органов весового контроля ГИБДД и Ространснадзора. При таких обстоятельствах ассоциация выступает с инициативой исключения из ст. 27.13 КоАП РФ задержание транспортного средства для административных правонарушений, предусмотренных ч.1-6 ст. 12.21.1 КоАП РФ», — говорится в письме ассоциации к Минтрансу РФ. По мнению Владимира Матягина, если есть такое нарушение, то достаточно выписать штраф и отпустить грузоперевозчика, не прерывая его хозяйственную деятельность.

Александр Лашкевич, директор по эксплуатации транспорта ООО «Деловые линии», подтвердил, что его компания так же, как и другие участники рынка, сталкивалась с ситуацией, когда машины увозились на штрафстоянку при перегрузке на ось, но их общий тоннаж был в рамках нормы. Он также считает, что в таких случаях никаких штрафстоянок быть не должно.

Руководитель судебной практики юридической фирмы «Дювернуа Лигал» Татьяна Щелкунова отмечает, что штрафы для юрлиц, нарушивших закон транспортировки грузов, могут колебаться в пределах 150 — 400 тыс. рублей. Она говорит, что не сталкивалась с большим количеством судебных исков по оспариванию выписанных штрафов. «Зачастую это бесперспективно: если имеется формальное основание для вынесения штрафа и соблюдены все процедуры, суд, скорее всего, будет руководствоваться буквой закона и поддержит наложение штрафа», — заключила юрист.