Индекс качества по итогам IV квартала 2018 года вырос на 4 пункта

Отметим, что абсолютно все критерии исследования в итоговых баллах показали положительную динамику. Больше всех (сразу на 7 пунктов) вырос такой показатель, как «наличие вагонов нужного типа в необходимом количестве». Чуть менее, на 6 пунктов, увеличились «стоимость услуг ОАО «РЖД» и «подача вагонов под погрузку/выгрузку по графику».
«Соблюдение сроков доставки, в том числе в сравнении с нормативными» прибавил 5 пунктов, а «оперативность согласования заявок (в том числе на перевозку повагонной/групповой отправкой, на разовую перевозку)» – 4 пункта.
«Техническое состояние вагонов», «уровень информационных технологий и оперативность передачи бухгалтерской документации» и «полнота удовлетворения спроса на перевозки» добавили по 3 пункта.
«Сохранность груза» и «уровень развития транспортной инфраструктуры» выросли на 2 пункта.
Наименьший рост (всего на 1 пункт) продемонстрировал такой показатель, как «стоимость услуг компаний-операторов».
Рост итогового показателя за рассматриваемый период вряд ли можно объяснить сезонными факторами, ведь в предыдущие годы никаких улучшений в IV квартале не происходило. При этом он значителен не только на фоне произошедшего в предшествующем квартале резкого ухудшения оценок. Индекс качества в IV квартале 2018 года выше, чем был в IV квартале и 2017-го, и 2016-го.
Кроме того, переломлен длительный негативный тренд: последнее предшествующее улучшение Индекса качества произошло в I квартале 2017 года – и с тех пор он или оставался неизменным, или снижался.Скачать краткую версию исследования можно по ссылке.Автор: Виктория Зайцева