Исследование рынка автомобилей с пробегом: рейтинг остаточных стоимостей автомобилей с пробегом в России по признаку «Происхождение бренда»

Рынок автомобилей с пробегом за первые шесть месяцев 2016 года показал рост относительно аналогичного периода прошлого года, рынок новых автомобилей продолжил падение.

Несмотря на положительную динамику первого полугодия, нет особых предпосылок для дальнейшего роста вторичного рынка. Мы предполагаем, что по итогам 2016 года рынок автомобилей с пробегом останется на уровне прошлого года.

Наблюдается смещение клиентского спроса в сторону вторичного рынка. Соотношение продаж автомобилей с пробегом к новым в течение последних нескольких лет выросло с двух автомобилей с пробегом на один новый до четырех к одному.

Все игроки авторынка уделяют автомобилям с пробегом больше внимания:

a. импортеры развивают программы продажи сертифицированных автомобилей с пробегом и запускают специальные акции для популяризации услуги trade-in в дилерских центрах;
b. дилеры выводят направление по автомобилям с пробегом в одно из приоритетных наравне с продажами новых машин и сервисом;
c. банки предлагают специальные кредитные программы для автомобилей с пробегом, все более популярными становятся схемы с обратным выкупом (buy back);
d. на авторынке появляется больше проектов, нацеленных на повышение цивилизованности вторичного рынка и на вывод его из тени (например, создание «Национальной базы по автомобилям с пробегом» ассоциацией «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Учитывая растущий интерес к вторичному рынку со стороны всех участников, есть все основания для того, чтобы вывести из тени в краткосрочной перспективе если и не весь вторичный рынок, то уж точно сегмент «свежих» автомобилей (машины до семи лет включительно).

Важной составляющей цивилизованного вторичного рынка является понятное всем участникам ценообразование, поэтому анализ остаточной стоимости (Residualvalue) является необходимым критерием развития автомобильного рынка России.

Рейтинг остаточных стоимостей автомобилей с пробегом в России по признаку «Происхождение бренда»

В массовом сегменте по уровню остаточной стоимости трехлетних автомобилей с пробегом лидером являются японские бренды (82,54%). На втором месте «корейцы» (77,95%), третье у европейских автомобилей (75,86%). Далее идут американские бренды (75,49%), российские (73,15%) и китайские (67,14%).

В премиальном сегменте первое место–европейские бренды (78,79%), второе –японские (71,10%) и на третьем американские автомобили (69,10%).
Подробнее на рисунке 1.