«Itella» в России остановила свой выбор на IT-Системе управления складом

Процессы в складской логистике с каждым годом становятся все сложнее и технологичнее. Клиентам логистических операторов сегодня уже недостаточно простой паллетной приемки, обработки и хранения товаров, все чаще требуются уникальные решения. Чтобы реализовать все пожелания различных компаний, на складах внедряются сложные IT системы, которые позволяют упростить многие процессы и улучшить скорость обработки товаров.

Как рассказали в пресс-службе ООО «Ителла», именно поэтому система управления складом – один из важнейших инструментов для качественной работы современного логистического оператора.

Сергей Ступарь, начальник проектного отдела Itella в России, рассказал, как выбор IT-системы управления складом происходил у компании.

Несколько лет назад в компании использовалась немецкая система управления складом «Адвантикс», которая на момент её внедрения являлась уникальной для российского рынка. Она позволяла не только учитывать товарные запасы на складе, но и управлять сотрудниками. В начале 2000 годов это было передовое решение.
Но эта система, например, не позволяла получать сведения онлайн о подборе товара на складе. Сотрудник получал распечатанный документ, по нему производил подбор, затем информация о проделанных операциях вносилась в систему. Если в процессе случались ошибки, то «Адвантикс» не могла их отследить. Точно так же в системе были сложности с учётом серийных номеров и со всеми другими операциями, которые легко выполняются с помощью терминалов сбора данных.

Когда система перестала удовлетворять требованиям клиентов и отвечать сложности и количеству складских процессов, появилась собственная разработка Itella в России «Эльда», ставшая надстройкой над «Адвантикс».

Такого решения хватило ненадолго, требовалась новая современная система управления складом. В результате тестирования было проверено несколько продуктов, в частности Manhattan и «Логиус» (выбор делался серьёзно: все системы даже были внедрены на площадках для того, чтобы понять их возможности на практике). После проверок была выбрана система PSIwms как наиболее подходящая для управления всеми складскими процессами по предъявляемым Itella требованиям. Она оказалась хорошо масштабируемой под задачи клиентов.

В PSIwms стало возможным получать всю информацию от сотрудников о подборе товаров оперативно и сразу узнавать о возникающих ошибках, так как персонал осуществлял сбор на складе в руках с электронными терминалами. Точно так же благодаря повсеместному сканированию нам удалось улучшить качество работ, что явилось бы проблемой в системе старого поколения.

С 2009 года постепенно все клиенты логистического оператора начали переходить на новую систему. К началу 2014 уже 30 % клиентов работали на PSIwms. После чего начался массовый перевод, в результате которого на текущий момент на новой системе работает более 70% клиентов. Перед началом перехода тщательно изучались все процессы клиента, проводились встречи, в ходе которых выяснялись пожелания компаний. Некоторые клиенты хотели оставить всё как есть, некоторые – поменять что-то и на своей стороне, в связи с внедрением новой системы (например, поменять интеграцию), другие – просили изменить определенные процессы.

Что касается продолжительности перевода с одной системы на другую – минимальный срок составил три месяца. Для компаний с большим объемом складских процессов требуется период около года. При переходе проводится инвентаризация отчетов, описывается интеграция, далее реализуется несколько кругов тестирования и в конце общее испытание для всех складских процессов. С начала 2015 года на систему PSIwms было переведено 9 компаний.

Какие преимущества для управления складом при внедрении дает система PSIwms:

— появляется возможность автоматического сканирования товаров, в «Адвантиксе» это приходилось делать в бумажном виде,
— система позволяет реализовывать технологию Pick-by-voice,
-позволяет получать данные в онлайн режиме с терминала при сборке товара,
— позволяет непрерывно контролировать сборщиков на складе,
— весь входящий на склад транспорт можно занести сразу в общую базу, немедленно отправив отчет клиенту. Клиент в свою очередь может подгружать свою информацию в систему (какие придут машины, фамилии водителей, сколько паллет необходимо загружать и т.д.),
— система динамично развивается и позволяет нам интегрировать новые процессы и технологии, что облегчает внедрение инноваций как в процессах, так и в используемом оборудовании, связанном с системой.

В системе «Адвантикс» таких опций не было, и параллельно приходилось работать с программой Excel.

Еще одно преимущество системы – она установлена централизованно в дата-центре, и это избавляет от необходимости иметь на каждом складе свой сервер. В нашей компании система управляет 17 складами.

PSIwms – это коробочное адаптируемое решение, применяющееся на разных складах. В частности, решения компании PSI внедрены на складах автомобильных производителей Volkswagen, Daimler. Кроме того, PSIwms внедрена в таких компаниях, как Kärcher на центральном складе запчастей и аксессуаров техники уборки и очистки, Airbus (немецкий логистический оператор Stute обеспечивает работу производственных складов компании Airbus), «Экко-Рос» (российский дистрибутор/розничная сеть обуви ECCO).

Но многие решения, внедренные на складе Itella, уникальны. Система была улучшена, всего сделано около 160 доработок, и система продолжает развиваться. В частности, были разработаны различные варианты комплектации и контроля собранного товара, нацеленные на повышение эффективности и качества, добавлено отслеживание всей цепочки товародвижения вплоть до конченого потребителя по уникальным номерам для работы с интернет магазинами и работа с акцизными марками согласно требованиям ЭГАИС для работы с алкогольной продукцией.

Решение модернизировать IT систему на складе логистический оператор принимает совместно с клиентом, зачастую компании сами выдвигают требования и пожелания. Ведь клиент в зависимости от уровня и современности системы видит разные процессы на складе. Кроме того, в случае Itella, внедрение системы ни каким образом не сказывается на затратах клиента, для них это бесплатно. Все затраты по переводу процессов со старой на новую систему берёт на себя логистический оператор.