КАМАЗ переориентирует экспорт на страны дальнего зарубежья

КАМАЗ переориентирует экспорт на страны дальнего зарубежья, чья доля в 2016 году выросла с 25% до 70% в структуре поставок предприятия на внешние рынки.

В условиях экономического кризиса и спада спроса на российскую продукцию на внутреннем рынке, экспорт для отечественных производителей стал ещё более важен, чем раньше. Отправлять больше машин за рубеж начали не только предприятия, выпускающие легковой транспорт, но и производители грузовых автомобилей. Об экспортной политике отечественного автопроизводителя в 2016 году рассказал глава компании Сергей Когогин.

«Если в 2015 году соотношение было 25% – дальнее зарубежье, 75% – страны СНГ, то в этом году все поменялось: страны СНГ – 30%, а дальнее зарубежье – 70%, – рассказал гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин, которого цитирует портал «Колеса.ру». – Сегодня мы наблюдаем экономический кризис практически во всех странах СНГ, так как имеем сырьевую основу всей проблемы. Мы должны были срочно переориентировать экспорт. Получилось. Если раньше у нас строчку номер один занимал Казахстан, то в этом году будет Вьетнам, страной номер два – Куба».

В настоящее время КАМАЗ также рассматривает возвращение в ближайшее время на вьетнамский рынок. «В производстве пока нет необходимости, потому что правительство страны изменило правила таможенных сборов с полнокомплектных автомобилей и СКД. Оказалось, что полнокомплектные завозить выгоднее, чем производить на месте, – отметил Сергей Когогин. – Но завод у нас там сохранен, работает устойчиво, с прибылью. Занят, в основном, ремонтом автомобилей и горно-шахтного оборудования. КАМАЗ – самый крупный акционер этого завода. Как только российское правительство и Вьетнам подпишут соглашение о зоне свободной торговли, у нас появится возможность возобновить работу завода».

Помимо Вьетнама российский производитель пытается наладить взаимодействие в Индии. «В Индии все сложнее. Ее законодательство, особенно в части трудового, довольно сложное. Даже если выигрываешь суд, не факт, что решение будет исполнено. Болезненно прошел процесс развода с нашим партнером, мы теперь являемся стопроцентным акционером компании в Индии, – пояснил глава КАМАЗа. – Рынок этой страны для нас по-прежнему остается важным, мы продали там не одну тысячу автомобилей». Гендиректор добавил, что на данный момент инженеры закончили разработку и сертификацию машин под требования индийского рынка, уже выпущена промышленная партия.

Между тем, проект объединения белорусского МАЗа и российского КАМАЗа снят с повестки дня, заявил первый заместитель министра промышленности Белоруссии Геннадий Свидерский. «Этот вопрос снят с повестки дня. То, что предлагалось, не соответствовало интересам МАЗа», – приводит слова Свидерского агентство «Прайм». Напомним, Белоруссия и Россия еще в 2012 году согласовали пять интеграционных проектов, предусматривающих приватизацию белорусских предприятий, создание совместных холдингов, инвестиции и единую сбытовую политику. В том числе были планы по созданию альянса МАЗа и КАМАЗа. Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», сначала обсуждался обмен акциями предприятий, затем появился вариант создания совместного холдинга на базе МАЗа и КАМАЗа, куда планировалось передать пакеты акций предприятий. Однако проект так и не был реализован.