Казахстан удвоил транзитные контейнерные перевозки между Китаем и Европой

Объем контейнерных перевозок через Казахстан между Китаем и Европой за январь — сентябрь нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос в 2 раза, до 66 тыс. контейнеров.

Об этом сегодня на заседании правительства сообщил министр по инвестициям и развитию республики Женис Касымбек.

«За 9 месяцев текущего года по направлению Китай — Европа — Китай перевезено 66 тыс. контейнеров, что в 2 раза больше аналогичного периода прошлого года», — сказал он.
По словам министра, к 2020 году планируется «довести данный показатель до 800 тыс. контейнеров». В целом по трем ключевым направлениям: Китай — Европа, Китай — Кавказ — Турция, Казахстан — Туркмения — Иран, как отметил президент национальной железнодорожной компании «Казахстан темир жолы» («Казахстанская железная дорога») Канат Алпысбаев, «нашей целью является доведение объемов контейнерных перевозок до 1,7 млн контейнеров к 2020 году».

По словам главы КТЖ, росту транзита через Казахстан способствует организация морских перевозок на Каспии, «интегрированных с услугами перевозок железнодорожным транспортом и перевалкой в порту Актау». Как сообщил Алпысбаев, «к 2020 году казахстанский сухогрузный флот будет доведен до 20 единиц, что позволит увеличить казахстанскую долю в морских перевозках до 40%».

«По нашим планам, в среднесрочной перспективе мы планируем увеличить доходы от транзита в целом до 4 млрд долларов», — сказал президент КТЖ.

По данным министра по инвестициям и развитию республики, из общего объема железнодорожного транзита грузов «64% приходится на сообщение Север-Юг, то есть Россия — Центральная Азия, а 13% — на сообщение Китай — Центральная Азия».