Китайские компании оценили спрос на высокоскоростные поезда в России

Спрос в России на высокоскоростные поезда, по оценкам китайской стороны, составит в ближайшие пять-десять лет примерно 100 — 200 единиц, сообщил во вторник журналистам начальник отдела экспорта вагоностроительной корпорации Чанчуня (CNR CRC) Ма Чуньшэн, сообщают РИА Новости.

«Что касается потенциала рынка в России, то мы провели несколько исследований. Из российского плана на железные дороги мы знаем, что в будущем у России не будет очень большого спроса на высокоскоростной подвижной состав. Потребности в них в ближайшие пять-десять лет приблизительно 100 — 200 поездов», — сказал он.

«Но для проекта «Москва — Казань» и для дружбы России с Китаем, Чанчунь желает создать совместное предприятие для предоставления высококачественного подвижного состава для российских клиентов», — добавил Ма Чуньшэн.

Как ранее сообщало РИА Новости, о разработке актуализированной программы развития ВСМ (высокоскоростная железнодорожная магистраль), которая предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов, РЖД сообщали в ноябре. Президент РЖД Олег Белозеров отмечал тогда, что системообразующими проектами станут ВСМ Москва — Казань — Екатеринбург, Москва — Адлер и Москва — Санкт-Петербург.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог.

Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва — Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа. Строительство ВСМ может быть начато в 2017 году при успешном завершении проектных работ, говорил в конце января министр транспорта РФ Максим Соколов.