Конкурентоспособность железной дороги нужно повышать пересмотром тарифов, — Улдис Аугулис

Конкурентоспособность железной дороги можно повысить, если пересмотреть тарифы, чтобы они были одинаковыми по крайней мере с другими странами Балтии, и Латвия из-за тарифов не теряла грузы, заявил в интервью агентству LETA министр сообщения Улдис Аугулис.

Вопрос о тарифах будет одной из главных задач нового руководителя компании Latvijas dzelzcels. Также важны предложения по повышению эффективности транзитного коридора.

Пересмотр платы за использование инфраструктуры железной дороги — не единственный способ, как привлечь грузы, отметил министр. Предприниматели также активно участвуют «во всевозможных выставках и везде, где только могут, чтобы найти грузы и заинтересовать в Латвии как в транзитном коридоре». В конференции министров транспорта стран Восточной Европы и Китая «16+1″ в Риге примут участие также предприниматели, будут организованы различные семинары о развитии Латвии как транзитного коридора, чтобы привлечь грузы из Китая и Казахстана.

Как сообщалось, в январе по сравнению с аналогичным периодом минувшего года грузооборот латвийских портов уменьшился на 14,5% до 5,6 млн. тонн.

Общество «Балтийская ассоциация — транспорт и логистика» указывает, что необходимо пересмотреть неконкурентоспособные тарифы на использование железнодорожной инфраструктуры, которые сейчас одни из самых высоких в странах Европейского союза. «Существующая система устарела и не соответствует нынешней экономической ситуации, в результате будут потеряны грузы на миллионы евро и уменьшится общий вклад в развитие народного хозяйства Латвии», — отметили в ассоциации.