Консолидирование транспортных предприятий Эстонии даст 15 млн. евро

План Министерства экономики Эстонии консолидировать инфраструктурные предприятия транспортного сектора под началом одного холдинга позволит получить в год от 8,8 до 14,8 млн. евро дополнительного дохода, сообщает LETA/BNS.

Об этом говорится в составленном министерством предложении, авторы которого указывают на то, что консолидирование предприятий позволит на более высоком уровне конкурентоспособности продавать товарные коридоры Эстонии. Новшество также даст возможность эффективнее оперировать предприятиями и лучше контролировать их. Концентрация их под началом одного холдинга также позволит получать кредитный капитал на более льготных условиях и упростит организацию совместных поставок. Кроме того, удастся сэкономить на текущих расходах и упразднить перекрывающие друг друга рабочие места.

В соответствии с планами, после того, как правительство примет соответствующее решение, в течение шести месяцев — одного года учредить холдинг, под началом которого сосредоточатся предприятия AS Tallinna Sadam, AS Saarte Liinid и AS Tallinna Lennujaam; на базе AS Eesti Loots сформировано новое судовое предприятие, а также железнодорожный холдинг, под началом которого находятся AS Eesti Raudtee и AS EVR Cargo.

Услуги лоцманской службы, предоставляемые AS Eesti Loots, предполагается объединить с услугами отдела организации судоходства департамента водного транспорта и на базе предприятия учредить новое, под начало которого перейдут суда департамента водного транспорта, используемые на коммерческой основе.

Акционерный капитал холдинга сложится из консолидированной суммы капиталов объединенных предприятий. По состоянию на конец 2015 года собственный капитал подпадающих под консолидирование предприятий составлял 641 млн. евро и коммерческая прибыль до обложения налогами 38 млн. евро. Хозяйственные расходы на содержание холдинга в год составят порядка 860 тыс. евро.

Управлять холдингом будет председатель правления. В команду предприятия еще войдут финансовый директор, главный бухгалтер и 1-2 аналитика, а также помогающий им ассистент. Председателя правления в должность назначает совет холдинга, состоящий из семи членов. В свою очередь холдинг назначает членов совета дочерних предприятий. Советы дочерних предприятий как правило состоят из 4-5 членов.

Для более эффективного контроля холдинговые предприятия будут также наделены функциями внутреннего аудита.

Правительство планирует обсудить программу объединения инфраструктурных предприятий транспортного сектора в четверг, на кабинетном совещании, сообщила BNS советник по масс-медиа правительства Катерин Паюмяги.

Наряду с программой реформы государственных фирм, намеченной Министерством экономики, тему проанализировала и сформированная при Министерстве финансов рабочая группа, которая ранее внесла предложение учредить для управления принадлежащими государству долями управленческое подразделение, которое будет нести ответственность за выполнение задач, стоящих перед государством как собственником, а также функционирует в качестве опорного звена в комитете по назначению в должность руководителей предприятий.

«Рабочая группа выступила с конкретными предложениями, главное из которых касается укрепления советов государственных фирм. Для этого следует создать независимый комитет по назначению членов советов, большинство членов которого было бы опытными руководителями из частного сектора. Это применяемая в отношении крупных биржевых предприятий модель, целью которой является изменение управления фирмами в более профессиональную сторону», — сообщил ранее министр финансов Свен Сестер.

«Государство в качестве владельца сможет обозначать свои ожидания от фирм и прочие важные указания прозрачно, в форме письменного документа, как это уже делается. Выполняющие инструкции лица должны выбираться на уровне совета и правления на основе профессиональных навыков и опыта. Совет фирмы не должен быть местом для политических споров», — сказал Сестер.

«Второе важное предложение рабочей группы экспертов заключается в создании холдинговой компании для управления государственным участием в фирмах, которая отвечала бы за исполнение задач государства в качестве владельца, а также оказывала бы поддержку комитету по назначению членов советов», — отметил министр.

«Следует серьезно относиться к предложениям экспертов, если мы хотим лучше управлять госфирмами. Надеюсь, что правящая коалиция достигнет по этому вопросу согласия, поскольку существует четкая потребность в укреплении управления фирмами. Государственные фирмы обладают капиталом в 6 млрд. евро, в них работает 15 000 человек. Если максимально приблизить управление госфирмами к лучшей практике частного сектора, они будут обладать потенциалом совершить в экономику Эстонии гораздо больший вклад», — сказал Сестер.