Lufthansa Cargo прекратит технические посадки самолетов в аэропорту «Емельяново»

Один из крупнейших грузовых авиаперевозчиков Lufthansa Cargo прекратит технические посадки самолетов MD-11 в аэропорту Красноярска Емельяново, сообщили в компании. Об этом пишет КоммерсантЪ.

С 31 октября при полетах между Франкфуртом и китайскими Шанхаем и Гуанчжоу (по девять рейсов в неделю) перевозчик будет пользоваться услугами аэропорта «Толмачево» в Новосибирске. Перенос в Новосибирск объясняется тем, что инфраструктура местного аэропорта «более развитая», в Толмачево работы смогут выполнять внешние поставщики, а в Красноярске компании «приходилось привлекать к работе собственный персонал и технику», отметили в Lufthansa Cargo.

Lufthansa Cargo работала в Красноярске с 2009 года, но ее приходу предшествовал громкий скандал. C 2007 года российские власти требовали от Lufthansa перенести транзитную базу из казахской Астаны в Красноярск. Но авиакомпания отказывалась, ссылаясь на несоответствие Емельяново стандартам безопасности и неблагоприятные метеоусловия. Тогда Минтранс РФ не продлил компании временное разрешение на полеты над РФ, мотивируя запрет тем, что немецкая сторона ранее обязалась при пролете по транссибирскому коридору совершать промежуточную посадку в одном из российских аэропортов. По итогам переговоров Минтранс временно продлил авиакомпании разрешение на полеты через Астану, но при условии, что компания будет совершать и транзит через Красноярск. В «Емельяново» параллельно реконструировали взлетно-посадочную полосу.

В «Емельяново» сообщили, что Lufthansa Cargo сообщила аэропорту о планах сокращения рейсов, «связанного со сложным финансовым положением перевозчика». В рамках программы реструктуризации и повышения конкурентоспособности компания уже объявила о намерениях сократить до 35% руководящего состава, что должно дать экономию в €80 млн в год. В «Емельяново» сообщили о готовности поддержать перевозчика и сохранить аэропорт Красноярска в его маршрутной сети, поэтому аэропорт сделал Lufthansa Cargo «максимально выгодное предложение, которое находится на рассмотрении в авиакомпании». В Минтрансе на запрос «Ъ» не ответили.

Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, говорит, что доход аэропорта от технической посадки составляет в среднем около $70 тыс. за ежедневный грузовой рейс (включая аэропортовые сборы, заправку и техобслуживание). В 2014-2015 годах потенциальный спрос на полеты авиакомпаний через Емельяново оценивался в 3,5 тыс. рейсов ежегодно, а прибыль — приблизительно в $245 млн в год. Другой собеседник «Ъ» отметил, что вне зависимости от присутствия Lufthansa Cargo в «Емельяново» развитие транзитного потенциала аэропорта сдерживается отсутствием разрешений со стороны авиавластей на технические и коммерческие посадки.