Минэкономразвития РФ обозначило пути развития международных транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг»

Стратегия делит РФ на 14 макрорегиона, не административно-территориальные, а отражающие сложившиеся социально-экономические связи, по типу Дальний Восток или Северный Кавказ. Такое деление, как считают в Министерстве, повысит экономическое взаимодействие и сократит межрегиональную социально-экономическую диспропорцию.
Стратегия Минэкономики обозначила целый ряд перспективных задач, в том числе, характер развития международных транспортных коридоров «Запад — Восток» и «Север — Юг». В документе отмечается, что развитие указанных международных транспортных коридоров будет обеспечивать эффективный выход российских предприятий и организаций на внешние рынки, увеличение объемов транзита грузов между Азией и Европой по территории РФ и рост экспорта транспортных услуг.
Реализовываться выше обозначенные задачи, как гласит Стратегия, будут за счет целого ряда приоритетных проектов. Во-первых, благодаря развитию скоростных транспортных коммуникаций (а именно, высокоскоростного железнодорожного коридора «Евразия»; автодорожного коридора «Европа — Западный Китай»; железнодорожного и автодорожного маршрутов коридора «Север — Юг», в том числе обеспечивающего связь Ирана и Индии с Европой через территорию России).
Во-вторых, планируется увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, а также ликвидировать «узкие места» на грузонапряженных участках железных дорог, включая подходы к ключевым портовым территориям Азово-Черноморского, Балтийского, Дальневосточного и Каспийского бассейнов.
В-третьих, развитие обеспечит рост объемов и сокращение времени контейнерных, в том числе транзитных перевозок, создание сети узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров и организация грузовых маршрутов по расписанию и скоростных маршрутов между ними.
Также планируется увеличить мощности морских портов РФ, включая порты Дальневосточного, Балтийского, Арктического, Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов, и обеспечить рост грузопотока и функционирования Северного морского пути как полноценного международного транспортного коридора.
В Стратегии также делается упор на формирование международных аэропортов-хабов, комплексное развитие транспортных узлов в текущих крупных центрах экономического роста. Кроме того, достичь запланированного развития поможет устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного,
автомобильного и морского транспорта, строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу России на основных транспортных коридорах. Автор: Наталья Гусаченко