Минприроды предлагает инвестировать 10,5 трлн руб. до 2030 года в развитие логистики Арктики

Всего в план вошло 118 проектов развития, освоения и переработки минерально-сырьевой базы Арктической зоны.
Как отмечается, при сохранении инерционного сценария развития отрасли уровень грузопотока в Арктике может составить порядка 60 млн т к 2024 году, а при прорывном сценарии по всем группам проектов к 2024-му грузопоток по Северному морскому пути (СМП) только минерального сырья может составить 77 млн т.
При этом основу грузопотока в Арктике составят СПГ, нефть, конденсат, твердые полезные ископаемые и уголь, задействованы круглогодичные порты Сабетта и Дудинка, сезонные гавани Нумги, Певек, Зеленый Мыс.
Увеличение прогнозного объема грузопотока по Севморпути возможно при своевременном вводе в действие всех планируемых проектов Таймырского угольного бассейна и Пайяхского нефтяного месторождения, а также реализации ряда инфраструктурных проектов, в частности подключения к Севморпути Сузунского, Тагульского и Лодочного нефтяных месторождений, отмечается в сообщении.Развитие Северного морского пути
Одна из задач, поставленных в майском указе президента РФ, касается развития главной арктической судоходной магистрали – Северного морского пути. К 2024 году ежегодный грузопоток по нему должен вырасти в 10 раз – до 80 млн т.
Главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза сырья с 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре – с освоением руд и угля. С увеличением грузопотока и развитием экономических проектов в Арктической зоне будет расти и потребность в атомных ледоколах (в настоящее время в акватории Севморпути действуют восемь ледоколов: четыре атомных и столько же дизель-электрических). По мнению главы «Росатома», до 2030 года для обеспечения надежной и своевременной навигации по СМП нужно построить до десяти атомных ледоколов.