Минтранс: Овербукинг не коснется льготной категории авиапассажиров

Министерство транспорта планирует предусмотреть исключения для некоторых категорий авиапассажиров в рамках введения так называемого овербукинга (продажа компанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем кресел в самолете). По словам источника «Известий», близкого к ведомству, планируется составить список тех, кому нельзя будет отказать в перевозке и заставить ждать следующего рейса.

В этот список предполагается включить инвалидов и сопровождающих их лиц, пенсионеров, беременных и родителей с детьми до 18 лет. Нельзя будет ссадить с рейса и граждан, направляющихся на лечение и похороны, жертвами овербукинга также, как ожидается, не станут пассажиры, которые летят стыковочными рейсами. Этот перечень пока предварительный, подчеркивает собеседник. По его словам, соответствующие изменения будут внесены в Федеральные авиационные правила (ФАП) после принятия поправок в Воздушный кодекс, которые легализуют практику овербукинга в России. Сам проект поправок, впрочем, еще не внесен в Думу, он был обнародован Минтрансом в июне 2015 года.

«В ФАП, которые разработают в развитие изменений в Воздушный кодекс, будут предусмотрены в виде исключения отдельные категории граждан, которые не попадут под действие закона об овербукинге, — говорит он. — Это делается исключительно для того, чтобы законодательно защитить их права. Предварительно предполагается, что в случае перебронивания представители авиакомпании на местах будут добровольно предлагать пассажирам дождаться следующего рейса. Тем не менее мы допускаем, что раз в полгода или год может не оказаться добровольцев. Именно поэтому Минтранс хочет защитить уязвимые категории».

По словам источника, сейчас многие крупные авиакомпании де-факто используют практику овербукинга. И в случаях перебронирования их сотрудники на местах руководствуются внутренними инструкциями, в которых также прописаны категории пассажиров, которых ни в коем случае нельзя снимать с рейса.

В Минтрансе не подтвердили, но и не опровергли создание такого списка. «Обсуждать детали ФАП в отсутствие согласованной позиции от всех федеральных органов исполнительной власти по изменениям в Воздушный кодекс преждевременно», — сообщили в пресс-службе ведомства.

Ранее стало известно, что предельный размер компенсации пассажирам, попавшим под овербукинг, составит 28 тыс. рублей. Минтранс планирует привязать объем финансовой компенсации при «сверхбронировании» ко времени ожидания следующего рейса. Так, если задержка составит от 2 до 6 часов, авиакомпания обязана будет выплатить «лишнему» пассажиру 12 тыс. рублей. От 6 до 12 часов — 18 тыс. рублей, от 12 до 24 часов — 21 тыс. рублей, и если период ожидания составит более суток — 28 тыс. рублей. Если ожидание устроит клиента, авиакомпания выплатит только компенсацию, если нет, то вместе с ней возвращается и стоимость авиабилета. В проекте новых «Правил формирования и применения тарифов» также прописано, что перевозчика освободят от выплаты компенсации, если он уведомит пассажира о том, что его пересадят на другой рейс, за две недели до даты рейса.