Минтранс поддерживает позицию «РЖД» о тщательной проработке ЦМР

Минтранс поддерживает позицию РЖД о тщательной проработке ЦМР, заявил в ходе обсуждения Целевой модели рынка грузовых перевозок до 2020 года на XI Международном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

По его словам, предыдущая модель рынка была выполнена практически полностью, кроме вопроса о частных перевозчиках. «Эффекты мы видим. Например, была задача выделить пригородные перевозки, их сделали прозрачными и получили то, что получили — суммарные убытки, при этом на 30% упали объемы таких перевозок по отношению к 2007 году», — отметил он. – При этом тогда производилось обновление подвижного состава, а сейчас его нет». Таким образом, перед принятием новой ЦМР необходимо точно просчитать экономические и технологические последствия.

При этом замминистра транспорта подчеркнул, что задачи сделать шаг назад не ставится. «Те поездные формирования, что уже есть, ездят, никто их не трогает, уточнил А. Цыденов. — Но развивать эту практику мы не готовы как технологически, так и экономически». По словам А. Цыденова, с точки зрения технологической устойчивости развитие множественности собственников приводит к технологической деградации. «Для локомотивов ситуации сильно отличается от вагонов, — пояснил он. – Это совсем другая технология, поэтому вопрос либерализации локомотивной тяги, на наш взгляд, пока неуместен».

Что же касается биржи вагонов, то, по словам А. Цыденова, стандартизировать такую процедуру сложно, но найти приемлемый вариант можно. «Можно, например, сделать биржу лизинговых компаний по сдаче вагонов в аренду, — предложил он. — Доходность вагона в сутки можно стандартизировать и вывести на условную биржу».