Минтранс: развитие портов Приморского края может активно осуществляться на принципах государственно-частного партнерства или инфраструктурной ипотеки

Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в поселке Врангель (Находкинский городской округ) на открытии движения поездов в новом железнодорожном парке станции Находка-Восточная. «Мы видим, что и здесь, в бухте Врангеля, есть возможность реализовать по примеру Мурманского транспортного узла проект по структурированию на принципах инфраструктурной ипотеки, государственного частного партнерства. Это развитие терминала в северной части бухты», – сказал министр.
Создание перегрузочного комплекса «Север» на 20 млн т ежегодно предусмотрено комплексным планом развития узла Находка-Восточная. Еще в прошлом году инвестор АО «Открытый порт «Находка» информировал о практически полном завершении подготовительных работ, предшествующих подписанию концессионного соглашения, и проводимых мероприятий по выбору организации для осуществления сопровождения проекта до заключения договора о концессии.
Механизм инфраструктурной ипотеки может быть применен для реализации проектов и по другим портовым зонам Приморского края. «Например, порт Зарубино, о котором много говорят и который находится в рамках коридора «Приморье-2», – уточнил М. Соколов.
В свое время представители группы «Сумма» говорили о возможности создания в Зарубино терминалов для перевалки зерна, генеральных грузов и контейнеров. Однако на настоящий момент там работает лишь один оператор – ООО «Морской порт в бухте Троицы», грузооборот которого по итогам 2017 года составил не более 200 тыс. т.
15 апреля глава Минтранса принял участие в открытии нового парка отправления порожних вагонов на станции Находка-Восточная. В результате строительства ее пропускная способность увеличилась на 5 млн т. Построенная инфраструктура обеспечит ресурсами растущий грузооборот АО «Восточный Порт» и других портов бухты Врангеля. Также «Восточный Порт» продолжает строительство второго парка необщего пользования «Новый» для приема груженых углем поездов, прибывающих в АО «Восточный Порт». Стройка реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Техническая спецификация подготовлена ОАО «РЖД», финансирование строительства ведут ООО «Управляющая портовая компания» и АО «Восточный Порт». Инвестор направляет 4,7 млрд руб. на создание парка отправления порожних вагонов и парка «Новый». Автор: Павел Белов