Минтранс РФ готовит МКЖД к интеграции в городской общественный транспорт Москвы

Оплатить проезд в электричке на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД) можно будет единым городским проездным билетом, об этом говорится в тексте проекта приказа Минтранса РФ, опубликованном на федеральном портале раскрытия проектов нормативных актов.

Документ предполагает внесение изменений в действующие правила перевозок пассажиров и багажа железнодорожным транспортом и порядок оплаты проезда пассажирами.

«В настоящее время, на основе билетов на 30 дней («ежедневно» на железнодорожном транспорте и «Единый» в метро и наземном транспорте) разрабатывается новый, объединённый вид билета, который позволит совершать поездки в пригородных поездах, метрополитене и наземном транспорте города Москвы, — говорится в пояснительной записке Минтранса РФ к проекту приказа. — Используемые на сегодняшний день билеты метрополитена и наземного городского транспорта не отвечают установленным законодательством о железнодорожных перевозках требованиям к бланкам строгой отчетности, а также требованиям в части реквизитов, которые в обязательном порядке должны указываться на проездном документе».

Предлагаемые изменения, уточняет Минтранс РФ, позволят использовать единый проездной документ как при использовании метро и наземного городского транспорта города Москвы, так и для проезда по Малому кольцу Московской железной дороги.
Согласно информации, опубликованной для публичного обсуждения проекта приказа, предполагаемый срок вступления нововведений в силу – декабрь 2016 года.

Как пояснили корреспонденту Gudok.ru в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы, фактически этим приказом МКЖД переводится в разряд городского транспорта: сейчас оплатить проезд городскими проездными билетами в пригородных поездах по закону нельзя, поэтому Малое кольцо Московской железной дороги исключается из перечня федеральных железных дорог и становится, по сути, вторым кольцом Московского метрополитена. Кроме того, на МКЖД будет действовать перечень льготников, утвержденный законодательством города Москвы, который существенно шире, нежели действующий перечень пассажиров, имеющих льготы на проезд в железнодорожном транспорте, добавили в столичном департаменте транспорта.

Малое кольцо Московской железной дороги — один из ключевых проектов модернизации транспортной инфраструктуры Москвы. Само кольцо существует в столице с 1908 года, но использовалось оно более века лишь для грузовых перевозок. С 2010 года началась его реконструкция. МКЖД должно стать, по сути, вторым кольцом метро, которое будет интегрировано в его систему.

После запуска и интеграции с метрополитеном МКЖД позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой — на 15%, Люблинской — на 14%, Филевской — на 12%, Таганско-Краснопресненской — на 18% и Серпуховско-Тимирязевской — на 5%.

Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, Курский — на 40%, Ярославский — на 20%, Рижский — на 30%, Ленинградский — на 20%.

Всего на МКЖД, протяженность которого составляет 54 км, запланирована 31 станция, каждая из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. С каждого можно будет совершить пересадку на наземный городской транспорт. С 17 станций можно будет пересесть на метро и с 10 — на радиальные направления железной дороги, у 13 станций будут организованы перехватывающие парковки.

Интервал движения поездов в часы пик составит 5 – 6 мин. Средняя продолжительность поездки — 12 – 18 минут. Общее время продолжительности поездки по всему кольцу — 75 минут. Ожидаемый пассажиропоток в 2017 году — 75 млн человек.

Пассажирские перевозки по МКЖД откроется во второй половине 2016 года. Новый пересадочный контур будет нанесен на карты метрополитена как единая система рельсового скоростного транспорта столицы. Работа магистрали предусматривается с шести утра до часу ночи.