Мост на Сааремаа за 260 млн евро выгоднее паромного сообщения

В исследовании сравнивались три варианта сообщения с Сааремаа: паромная переправа, два варианта моста, а также подводный тоннель.
По словам главы компании Saarte Sillad Райво Хейна, к аналогичному выводу пришло и исследование пятилетней давности.
Паромное сообщение ежегодно обходится в €30 млн. Мост сейчас стоил бы €260 млн, но со временем окупился бы и стал выгоднее паромного сообщения.
«Южный мост, действительно, является самым окупаемым проектом. Также более окупаемым по сравнению с паромным сообщением является и строительство тоннеля. Но если мы говорим о денежных потоках, то для государства как мост, так и тоннель являются самыми затратными вариантами по сравнению с паромами. Все зависит от того, о какой окупаемости мы говорим», – пояснил начальник отдела шоссейных дорог и железнодорожных путей Министерства экономики Айн Таттер.
Аудиторы отмечают, что если государство решит строить мост, то выгоднее всего делать это с помощью государственного займа.