На 23 участках региональных трасс Ивановской области будет взиматься плата за проезд большегрузов

Бизнесмены, долгое время бастовавшие против системы «Платон», на новость об очередных сборах реагируют философски, видимо, устав от потрясений. Но констатируют, что в итоге бремя новых трат ляжет на плечи конечных потребителей перевозимой продукции – обычных граждан.

Проект был разработан Министерством транспорта совместно с госкорпорацией «Ростех» еще в прошлом году. Тогда далеко не все регионы, напуганные реакцией бизнеса на внедрение систем оплаты для грузовиков свыше 12 тонн, выразили готовность присоединиться к нему сразу же. Однако руководство Ивановской области сочло, что лишняя копейка – а точнее, полновесный рубль – в бюджете лишним не будет.

По словам начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Андрея Шушкина, данный проект не имеет никакого отношения к системе «Платон» и разрабатывается на областном уровне. «Внедрение платы за проезд по региональным дорогам оправдает себя очень быстро. Вы только представьте: однократный проезд грузовика по асфальту сопоставим с проездом 300 легковых автомобилей, а чинить дорожное полотно приходится нам», – говорит специалист.

Уже в следующем году плата за проезд будет взиматься на 23 участках региональных трасс. Каких именно – департамент пока не уточняет. Известно только, что на выбранных направлениях установят автоматы, подобные тем, которые работают на парковках.
«Меня поражает, насколько наши власти не жалеют собственных граждан, – говорит индивидуальный предприниматель Александр Смирнов. – Если мы будем платить еще и за проезд по региональным дорогам, то нам придется поднять тарифы за перевозки – просто выхода другого нет. А это неминуемо отразится на конечной стоимости продуктов и товаров. И как бы ни пытались разработчики подобных проектов убедить всех, что логистическая доля неизмеримо мала по сравнению со стоимостью самого товара, это у них никогда не получится. Потому что бизнесмены знают, что к чему, и ронять топор себе на ногу мы не собираемся».

Напомним, что сегодня грузовики массой свыше 12 тонн платят за перемещение по федеральным трассам 1,53 рубля за каждый километр пути. А вот о тарифах за пользование региональными дорогами, по словам Шушкина, говорить пока преждевременно – сейчас просчитывается экономически обоснованная цена.