На Горьковской железной дороге тестируют движение сдвоенных поездов массой в 12,6 тыс. тонн

На полигоне Балезино-Бабаево Горьковской железной дороге в опытной эксплуатации запущено вождение соединённых грузовых поездов весом до 12,6 тонн, сообщает телеканал РЖД ТВ.

«Тяжеловесы» ходят по территории Горьковской, Северной и Октябрьской железных дорог. На ГЖД такие поезда формируют на станции Балезино в Удмуртии и на одной из крупнейших в России железнодорожных станций Лянгасово в Кирове. Тяжеловес состоит из двух соединённых поездов, а потому локомотива здесь два: в голове и в середине состава. Вождение таких поездов требует особой ответственности и профессионализма.

Соединёнными поездами управляют машинисты высокой квалификации. Сложность в том, что должна быть достигнута синхронность в управлении поездом. Любые несинхронные действия машинистов по управлению сдвоенным поездом приводят к большим реакциям в поезде.

К новой технологии вождения грузовых поездов на Горьковской дороге готовили не только машинистов, но и инфраструктуру. Сейчас на полигоне ГЖД такие сдвоенные составы ходят на участке от Балезино до Свечи. Только на станции Лянгасово с начала года было сформировано более 1,5 тыс. поездов повышенной массы и длины. А также – 223 соединённых поезда. Это передовая технология грузовых перевозок позволяет сократить экономические расходы. Особенно в период летних ремонтных работ. С начала 2016 г. количество сдвоенных грузовых поездов на ГЖД увеличилось более чем в 2,5 раза. И работы по укреплению путевого и локомотивного хозяйств, а также совершенствование технологии управления перевозками, продолжаются. Главная задача в условиях летних путевых работ – провести как можно больше поездов при минимальном количестве задействованных ниток движени, разработанных для отправления грузовых поездов.