На нижегородских судостроительных заводах до конца года будет построено 10 новых судов различных классов

Нижегородские судоверфи заявили о готовности построить более 10 новых судов различных классов до конца 2016 года, сообщает агентство ТАСС.

Крупнейшим заказом для местных предприятий является строительство семи танкеров класса «река-море» на заводах «Красное Сормово» и «Окская судоверфь» для компании «БФ Танкер».

«Заказ стал крупнейшим с начала года в гражданском грузовом судостроении», — пояснили на заводе «Красное Сормово». Сумма контракта на строительство танкеров пока неизвестна. Лизингодателем для контракта является «Государственная транспортная лизинговая компания». На заводе рассчитывают, что все семь судов должны быть построены в период речной навигации 2016 года. Эксплуатироваться они будут на маршрутах, обеспечивающих экспортные перевозки компании «Лукойл».

Также на заводе «Красное Сормово» в 2016 году будут построены два танкера-химовоза «река-море» усовершенствованного проекта RST27. Трехсторонний контракт между «Красное Сормово», «Волготранс» и «Гознак-лизинг» на поставку двух танкеров-химовозов был подписан в октябре 2015 года.

Как сообщал Gudok.ru, 11 сентября 2015 года на воду был спущен головной танкер усовершенствованной серии RST27. «Строительство судов на заводе уже началось и должно завершиться в 2016 году», — сообщили на предприятии, уточнив, что передача их заказчику намечена на 2017 год.

Проект танкера RST27 существенно переработан специалистами Морского Инженерного бюро (Одесса), рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ и Инженерным центром завода «Красное Сормово». Класс танкера повышен, новая модификация позволяет перевозить не только нефть и нефтепродукты, но и другие химические грузы, включая дополнительную линейку продуктов метанольной группы. Габаритная длина судна — 140 метров, ширина — 16 метров, эксплуатационная скорость — 10,5 узла. При осадке 3,6 метра в реке дедвейт составляет 5,4 тысячи тонн (максимальная величина из всех аналогичных судов).

Новая модификация позволяет перевозить не только нефть и нефтепродукты, но и расширенный перечень химических грузов, включая дополнительную линейку продуктов метанольной группы. Это первый танкер в России, который может перевозить этанол. Одновременно он может эксплуатироваться как в морских, так и в речных условиях.
Всего на «Красном Сормове» за последние три года построили 17 танкеров серии RST27.

Также в конце января нижегородский завод спустит на воду головное дноуглубительное судно нового проекта, построенное по контракту с Росморпортом. Контракт на строительство трех таких судов для морских портов Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Туапсе был заключен в апреле 2014 года. Общая стоимость контракта — 2,2 млрд рублей.

Судно длиной 62 метра и шириной 14 метров предназначено для углубления и расчистки акватории с максимальной глубиной разработки 20 метров. По условиям контракта два судна должны быть сданы заказчику в 2016 году, а последнее, третье судно должны построить в 2017 году. При этом, как подчеркнул директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков, контракт может быть выполнен и раньше.

Завод «Красное Сормово» подал заявку на участие в объявленном Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана международном тендере на строительство и поставку нефтеналивного танкера дедвейтом 7,1 тысячи тонн и двух единиц транспортно-буксирных судов для обслуживания морских буровых платформ. Конкурс должен состояться в начале 2016 года.
Предприятие в свою очередь готово также предложить Туркмении свои возможности по строительству грузовых сухогрузов, паромов и газовозов LPG.
В 2009-2013 годах завод заключил и исполнил контракты на строительство шести танкеров проектов RST22 и 19900 для Государственной службы морского и речного транспорта Туркмении.

АО «Завод «Красное Сормово» — одно из старейших судостроительных предприятий России, основанное в 1849 году. Верфь с самостоятельными производствами, вспомогательными цехами и собственным Инженерным центром входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации». В этом году на модернизацию производства направлено 150 млн рублей. Завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности.