На Свердловскую железную дорогу поступила новая техника для путевых работ

Новая строительная техника, предназначенная для планового ремонта земляного полотна, поступила на СвЖД. Экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, мощные автомобили и жилые вагончики станут базой для формирования трех новых механизированных комплексов, которые позволят поддерживать в идеальном состоянии земляное полотно – основу железной дороги.

21 октября на станции Косулино состоялась торжественная передача машин работникам дистанции инженерных сооружений (структурное подразделение Свердловской дирекции инфраструктуры).

Развернутая длина СвЖД (с учетом всех путей главных линий) составляет более 9,6 тыс. км. Магистраль пролегает в нескольких климатических зонах, объединяет территории со сложным рельефом. Ее инфраструктура нередко подвергается воздействию неблагоприятных природных явлений.

Вручая ключи от новой техники, начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов отметил, что содержание и развитие путевого хозяйства, гарантирующее бесперебойное и безопасное движения поездов, а также постепенное увеличение их скоростей, является безусловным приоритетом в работе СвЖД. При этом особое внимание с учетом климатических условий уделяется содержанию земляного полотна, ведь оно служит основанием, своеобразным «фундаментом» всех линий магистрали.

Ноу-хау Свердловской железной дороги — объединение строительной техники в специализированные механизированные комплексы, позволяющие в круглогодичном режиме проводить весь спектр работ по профилактике и ремонту дефектов земляного полотна. Данное технологическое решение позволяет коллективу с высокой эффективностью выполнять больший объем работ в сжатые сроки.

В настоящее время на СвЖД (это пока единственный пример на сети дорог) эксплуатируются 4 механизированных комплекса, которые распределены по наиболее важным и грузонапряженным участкам главного хода Транссибирской магистрали. Из вновь полученной техники будут сформированы еще 3 комплекса для ремонта земляного полотна. В их состав входит современная техника как зарубежного, так и отечественного производства.

С учетом передаваемых машин парк составит 8 бульдозеров, 7 экскаваторов разных модификаций, 3 полноприводных самосвала грузоподъемностью 20 тонн, 6 грузопассажирских микроавтобусов повышенной проходимости, фронтальный погрузчик, тягач с полуприцепом для перевозки тяжелой и крупногабаритной техники, а также 6 комфортабельных вагон-домов для проживания работников.

Инфраструктура железной дороги включает в себя сложную систему различных инженерных элементов: насыпей, выемок, кюветов и водоотводных канав. С помощью механизированных комплексов производится восстановление водоотводных сооружений и уклонов насыпей, решается проблема разжижения балласта и др. Например, летом 2015 года после ливневых дождей на перегоне Нагорная – Губаха в Пермском регионе СвЖД благодаря привлечению техники в составе комплексов удалось максимально быстро устранить последствия природной стихии. Необходимо также отметить, что, согласно расчетам, применение механизированных комплексов позволит снизить расходы на восстановление и «лечение» земляного полотна на 75%, производительность труда увеличить почти в 2 раза, а при некоторых видах работ – в 6 раз.

При этом эффективность созданных формирований подтверждается и при проведении ремонта, модернизации верхнего строения пути (их задействуют для выполнения подготовительных операций). Напомним, ОАО «РЖД» реализует новый метод круглогодичного ремонта инфраструктуры по технологии «закрытого перегона». Она предусматривает закрытие участка пути для движения поездов на несколько суток и организацию широкого фронта работ в круглосуточном режиме с привлечением большого количества тяжелой путевой техники и специального подвижного состава.

При этом, в отличие от традиционной технологии, предусматривающей предоставление большого количества 8-12-часовых «окон», достигается значительная экономия времени и материальных ресурсов. При работе на «закрытом перегоне» нет необходимости каждый раз подводить на перегон путевую технику, а затем вновь освобождать его для движения поездов. Все операции при этом выполняются последовательно. Кроме того, сданный после ремонта участок открывается без дополнительных скоростных ограничений.

Работы по технологии «закрытый перегон» могут проводиться и в зимний период. Так, на сети российских железных дорог в предстоящие зимние месяцы планируется модернизировать свыше 440 км железнодорожного полотна, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.

Земляное полотно железной дороги — комплекс инженерных грунтовых сооружений, служащих основанием для верхнего строения пути. 3емляное полотно воспринимает нагрузку от рельсо-шпальной решетки, балласта и подвижного состава, равномерно распределяя ее на ниже лежащий естественный грунт.