На Свердловскую железную дорогу поступило 30 новых локомотивов

В рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» продолжается модернизация локомотивного парка Свердловской дирекции тяги (структурное подразделение Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»).

С начала 2016 года на Свердловскую магистраль поступила 31 единица тягового подвижного состава, в том числе 13 магистральных электровозов с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 «Синара». Всего в 2016 году Свердловская дирекция тяги получит 72 новых локомотива.

Современный электровоз 2ЭС6 «Синара» (производится на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме) призван постепенно заменить локомотивы старых серий (ВЛ10, ВЛ11 и др.). За счет новых технических решений, которые ранее не применялись в отечественном локомотивостроении, улучшены практически все характеристики электровоза, снижены эксплуатационные расходы, повышена надежность и безопасность. Так, в частности, расход электроэнергии снижен на 10-15% (по сравнению с электровозом ВЛ11), трудоемкость ремонта – на 15%; на 50% увеличен межремонтный пробег. Существенно улучшены условия работы локомотивных бригад.

Особое значение для Свердловской магистрали, пересекающей Уральский хребет, имело появление электровозов с асинхронным тяговым приводом серии 2ЭС10 «Гранит» (в т.ч. в трехсекционном исполнении). С поступлением «Гранитов» на СвЖД больших успехов удалось добиться в развитии тяжеловесного движения, т.к. при стандартных весовых параметрах эти локомотивы способны водить поезда весом на 40-50% больше, чем электровозы предыдущих поколений.

В частности, системное вождение тяжеловесных поездов весом 9 тыс. тонн успешно осуществляется на направлении Называевская – Балезино (главный ход Транссиба). Ранее на этом направлении курсировали поезда весом не более 8 тыс. тонн. В перспективе на весовую норму 9 тыс. тонн планируется перевести все угольные маршруты на направлении Кузбасс – Северо-Запад.

С 2015 года в границах Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог осуществляется вождение поездов с фиксированным весом 6,3, 8 и 9 тыс. тонн (с исключением промежуточных весов). Это признано целесообразным с учетом кратности тяги: 6,3 тыс. тонн – оптимальный вес поезда на участках со сложным горным профилем для локомотива типа ВЛ11, а современные электровозы серии 2ЭС10 способны водить поезда весом 8 и 9 тыс. тонн. Вождение поездов промежуточного веса (от 6,3 до 7,5 тыс. тонн) приводило или к неполному использованию возможностей локомотивов, или к дополнительным работам по отцепкам групп вагонов для уменьшения веса поезда.

Значительная роль в дальнейшем развитии тяжеловесного движения отводится инновационным локомотивам на газомоторном топливе — газотурбовозам. Один газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках водить составы весом 15 тыс. тонн. В ходе подконтрольной эксплуатации на СвЖД отечественные газомоторные локомотивы ГТ1h-001 (экспериментальный образец) и ГТ1h-002 (серийная машина) осуществляют поездки с поездами до 9 тыс. тонн на участке Егоршино – Алапаевск – Серов-Сортировочный. Также прорабатывается технология организации перевозочного процесса, когда составы весом 9 тыс. тонн с углеводородными грузами с севера Тюменской области будут вывозить на газотурбовозной тяге до станции Войновка, а далее их без переформирования поведут по Транссибу мощные трехсекционные электровозы «Гранит».

Всего с 2003 года на СвЖД поступило более 600 новых локомотивов, из них 205 электровозов 2ЭС6 и 80 единиц 2ЭС10 (в том числе 7 – с дополнительной бустерной секцией), сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.