На Урале открылась площадка, которая позволит активизировать торговлю между Россией и Китаем

Транспортно-логистический комплекс «Южноуральский» – результат крупнейшего в регионе инвестпроекта – заработал в тестовом режиме, сообщает портал Mediaзавод.

Сегодня торжественно открыта контейнерная площадка – территория в 14 гектаров, полностью вымощенная тротуарной плиткой. Еще до конца мая здесь складируют первые контейнеры с грузом, который прибудет из Китая. Вероятнее всего, речь идет о бытовых товарах, одежде, а также оборудовании для строительства завода в Башкортостане.
Возвращаться в Поднебесную контейнеры тоже будут не пустыми – в них поместится пищевая продукция предприятий Челябинской области. Губернатор Борис Дубровский обращает внимание на то, что транспортно-логистический комплекс позволит нашим компаниям существенно расширить рынки сбыта и в целом поспособствует развитию территории. Главное, рационально использовать открывающиеся возможности.
Кстати, Борис Дубровский в ходе телемоста, проведенного между площадкой комплекса и проходящим в Уфе саммитом министров транспорта государств Шанхайской организации сотрудничества, заявил о необходимости модернизации трассы М-36, ведущей к ТЛК. Дубровский предлагает осуществить ее в контексте программы скоординированного развития автодорог стран ШОС.
Подчеркивается: ТЛК «Южноуральский» имеет общероссийское значение. Специалисты совершенно серьезно называют его первым сухопутным портом, поясняя, что до этого торговля между двумя странами в основном велась через морские порты во Владивостоке и Санкт-Петербурге. По словам китайских партнеров, посредством ТЛК «Южноуральский» есть шанс доказать, что «шелковый путь» по железной дороге из Китая через Казахстан в Россию не дороже морского пути, зато намного короче. Груз из любой точки КНР до Челябинской области идет от пяти до десяти дней.
Проектная мощность комплекса – 2,5 миллиона тонн грузов в год. Предполагается, что через пару лет, когда планируется выйти на показатель в один миллион тонн, с территории «Южноуральского» каждые 15 минут будет выходить автомобиль, груженый товарами, привезенными по железной дороге из Китая.
Пока дан старт тестированию возможностей ТЛК. Первая очередь будет пущена в эксплуатацию в июле этого года. Помимо контейнерной площадки, она включает в себя помещения крытых складов площадью 80 тысяч квадратных метров, 20 тысяч квадратных метров офисных помещений, энергоцентр (работающий на газе и генерирующий электричество). В последующем будут построены еще два склада на 80 тысяч и 100 тысяч квадратных метров соответственно. 

Печатная версия

Источник: РЖД-Партнер.ру