Начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов подвел итоги работы магистрали в I полугодии текущего года

Накануне профессионального праздника – Дня железнодорожника — начальник СвЖД Алексей Миронов подвел итоги работы магистрали в I полугодии 2016 года и поздравил сотрудников с успешным выполнением поставленных задач.

Алексей Миронов отметил, что дорога является одним из крупнейших и значимых филиалов ОАО «РЖД», по основным показателям входит в первую тройку крупнейших железнодорожных магистралей страны. По объемам грузовой работы СвЖД занимает 2 место по сети. На ее долю приходится более 11% сетевых объемов погрузки, в том числе таких важнейших грузов, как нефтепродукты, цветные металлы, минеральные удобрения и строительные материалы. Магистраль обеспечивает транспортно-экономические связи индустриальных районов Урала и Западной Сибири с центральными, восточными и западными регионами России и зарубежными странами.

Свердловская железная дорога играет важнейшую роль в обеспечении транспортного обслуживания экономик регионов присутствия. Клиентами железной дороги являются более 3,5 тыс. предприятий. С января по июнь текущего года на СвЖД погружено 67,95 млн тонн различных грузов (+1,3% к аналогичному периоду 2015 года). С вокзалов и станций магистрали отправлено 15,1 млн пассажиров (+2,6%).

Начальник дороги подчеркнул, что на СвЖД продолжается системная работа, направленная на повышение конкурентоспособности и привлекательности железнодорожного транспорта для грузоотправителей, а также формирование новых грузопотоков. В частности, по прогнозам, предлагаемые железной дорогой транспортные схемы позволят в текущем году дополнительно перевезти более 3 млн тонн грузов, ранее перевозимых автомобильным транспортом.

В сложившейся макроэкономической ситуации для потребителей транспортных услуг на первый план выходят потребности оптимизации логистических затрат и получения комплексных услуг с высокими качественными характеристиками. При этом в современных условиях определяющим фактором для грузовладельцев не всегда является цена перевозки. Для многих из них важны такие критерии, как доступность услуг, а также возможность доставки грузов в заданный срок. Именно поэтому постоянно увеличиваются объемы перевозок грузов по согласованному с клиентом расписанию. В настоящее время графиковое движение выполняется по 34 направлениям. В I полугодии 2016 года с использованием данной технологии перевезено 7,79 млн тонн, что уже составляет 11% от всей погрузки дороги.

Клиенты Свердловского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) могут воспользоваться универсальным транспортным сервисом на основе единого договора, что позволяет оптимизировать транспортные и складские издержки. В комплекс предоставляемых транспортно-логистических услуг входят погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, их доставка со станции выгрузки до склада клиента и наоборот, предоставление подвижного состава. Полный аутсорсинг транспортного обслуживания также предлагают своим клиентам дочерние общества ОАО «РЖД» – «РЖД Логистика» и «Жефко». Интеграция в транспортную инфраструктуру предприятий дает возможность существенно оптимизировать технологические процессы, снизить затраты по перевозкам как грузоотправителя, так и перевозчика. В настоящее время разрабатываются проекты комплексного обслуживания еще для нескольких крупных промышленных предприятий Уральского региона.

На реализацию инвестиционных проектов СвЖД в I полугодии 2016 года было направлено 5,9 млрд рублей. В целом, в текущем году объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие магистрали составит 25,3 млрд рублей.

Свердловская магистраль является крупнейшим потребителем продукции предприятий транспортного машиностроения и металлургии Уральского региона, что задает вектор развитию территории и положительно влияет на развитие экономики. В частности, для выполнения заказов ОАО «РЖД» в Свердловской области сформировался целый машиностроительный кластер, где сегодня выпускаются современные магистральные электровозы (2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит») и скоростные электропоезда «Ласточка».

Свердловская железная дорога неслучайно выбрана в качестве полигона для опытной эксплуатации инновационной отечественной газомоторной техники. В регионе создана необходимая инфраструктура для заправки локомотивов сжиженным природным газом. В настоящее время на дороге успешно работают газотурбовозы ГТ1h-001 и ГТ1h-002, а также маневровый газотепловоз ТЭМ19.

ОАО «РЖД» и его филиал Свердловская железная дорога входят в число крупнейших налогоплательщиков. Так, по итогам первого полугодия в бюджеты всех уровней и внебюджетные социальные фонды СвЖД перечислила почти 9,5 млрд рублей, в т.ч. 2,21 млрд рублей – в бюджет Свердловской области, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.