Норильский городской суд обязал авиакомпанию «Победа» возместить материальный ущерб пассажирке за потерю багажа

Жительница Норильска, у которой во время путешествия пропал багаж, обратилась в суд с иском к авиакомпании о взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда и за некачественно оказанную услугу перевозки. Об этом сообщили в пресс-службе Красноярского краевого суда.

«Как следовало из материалов гражданского дела, летом 2015 года супруги из Норильска, возвращаясь из отпуска, вылетели из Сочи в московский аэропорт «Внуково» рейсом авиакомпании «Победа». Однако прилетев в Москву, они не получили одну из трех сданных в багаж сумок. Потерялась дорожная сумка весом 20 кг, оформленная при регистрации на самолет на имя супруга и принятая к перевозке без объявления ценности. Розыск результатов не дал, и в аэропорту специалисты по розыску выдали справку о неприбытии багажа, а также акт об утрате одного багажного места у пассажиров, с указанием их фамилий. Позже женщина направила в авиакомпанию претензию с просьбой выплатить компенсацию за утерю багажа, но ей отказали по причине т ого, что в справке о неприбытии багажа не был указан номер багажной бирки. Тогда пассажирка подала в суд иск о защите прав потребителей, при этом указав, что «ей неизвестно по какой причине работники аэропорта не указали данный номер,» — гворится в сообщении.

Разрешая спор, суд руководствовался нормами статьи 796 Гражданского кодекса РФ, статей 118, 119, 125 Воздушного кодекса РФ, Закона РФ «О защите прав потребителей», Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

В пресс-службе суда добавили, что «установив факт утраты авиакомпанией багажа пассажирки при осуществлении воздушной перевозки, суд возложил на перевозчика ответственность по возмещению причиненного истице ущерба. Размер ущерба был определен в соответствии с нормами п. 1 ст. 119 Воздушного кодекса РФ, согласно которым за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности перевозчик несет ответственность в размере их стоимости, но не более 600 рублей за килограмм веса. Суд определил ущерб в сумме 12 тыс. рублей, исходя из стоимости 1 килограмма багажа в 600 рублей. Кроме того, за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя суд обязал перевозчика, оказавшего некачественную услугу по перевозке, выплатить пассажирке неустойку и денежную компенсацию морального вреда».

Таким образом, в мае 2016 года Норильский городской суд своим заочным решением постановил взыскать с ООО «Авиакомпания «Победа»» в пользу норильчанки 12 тыс. рублей в возмещение материального вреда, 12 тыс. рублей неустойки, 30 тыс. рублей компенсации морального вреда и 27 тыс. рублей штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя, всего 81 тыс. рублей. В доход местного бюджета с компании была взыскана госпошлина в размере 1,2 тыс. рублей.

«В апелляционной жалобе ответчик заявил об отсутствии оснований для возложения на него ответственности в виду того, что на имя истицы багаж не оформлялся – он был зарегистрирован на ее супруга. Но Красноярский краевой суд отклонил доводы жалобы за необоснованностью и апелляционным определением от 22 августа 2016 года оставил судебное решение без изменения», -отмеается в сообщении