Новая система оплаты проезда на коммерческих маршрутах поможет в борьбе с нелегальными перевозчиками

По сообщению пресс-центра Департамента транспорта г. Москвы, после того, как будет внедрена реформа наземного городского пассажирского транспорта, отличить легального перевозчика от нелегального сможет каждый пассажир.

Легальные перевозчики, заключившие государственный контракт с городом, будут работать по единым городским билетам «Тройка», «Единый», «ТАТ», «90 минут», их транспорт будет оформлен в едином цвете, а движение будет регламентироваться расписанием.

Нелегальным же перевозчикам не будет смысла реализовывать городские билеты и принимать их в качестве оплаты. Сегодня их прибыль складывается из наличной оплаты проезда, и при новой системе будет сведена к нулю.

Уже сейчас любой пассажир может отличить легального перевозчика по наличию карточки с названием транспортного предприятия, именами руководителя организации и водителей автобуса или маршрутного такси в салоне. Кроме этого, на карточке должны быть указаны номера, по которым можно связаться с руководителем предприятия. Если документа в салоне нет, пассажир имеет право запросить его у водителя. Также на транспортном средстве должен быть указан номер маршрута, список и места остановок, обозначена стоимость проезда.

Реформа наземного городского пассажирского транспорта сделает отличия между легальными и нелегальными перевозчиками заметнее. Легальные перевозчики будут ездить на новых автобусах, соответствующих экологическому классу не ниже Евро 4, оборудованных системами климат-контроля и электронным навигационным оборудованием (система ГЛОНАСС). Также автобусы средней и большой вместимости будут низкопольными для удобства пользования ими маломобильными группами граждан.

Напомним, что в рамках реформы наземного городского пассажирского транспорта город передает коммерческим перевозчикам 211 маршрутов, по которым сейчас проводится 63 аукциона. С победителями будут заключены пятилетние контракты.

Одно из ключевых изменений — система оплаты работы частных перевозчиков. Она будет складываться из оплаты городом транспортной работы или пройденного автобусом километража (70 процентов прибыли) и в меньшей степени будет зависеть от пассажиропотока (30 процентов). Таким образом, у коммерческих перевозчиков появится возможность сконцентрироваться на повышение качества услуг, а не на гонке за пассажирами.

«Для рядового пассажира самое главное – это безопасность, скорость и удобство поездки в транспорте. Департамент транспорта берет на себя проверку соответствия частных перевозчиков и их транспорта требованиям города, и выявление нелегалов на дорогах столицы. Мы призываем всех пассажиров внимательно относиться к тому, в чей транспорт они садятся. Уже совсем скоро автобусы легальных перевозчиков будут оформлены в бренде Московского транспорта, в салоне будет установлен валидатор городских билетов. Таким образом, нелегальных перевозчиков будет выявить проще, а значит, и бороться с ними станет легче», — подчеркнул заместитель Руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин.