Объемы контейнерных перевозок из Китая через Казахстан растут в геометрической прогрессии

К 2020 году «Казахстанские железные дороги» могут довести объемы контейнерных перевозок по маршруту через Китай, Казахстан, Россию, Беларусь и Европу до 800 тыс. ДФЭ.

Начиная с 2011-го, показатели в этом направлении ежегодно удваиваются и в текущем году, по предварительным расчетам, должны в сотню раз превысить уровень пятилетней давности. Причем доля доходов от транзита уже примерно 35%.

За последние шесть лет в Казахстане построили 1700 км новых железнодорожных линий, благодаря которым удалось оптимизировать международные транспортные коридоры в направлениях Восток – Запад и Север – Юг. Сами «Казахстанские железные дороги» преобразованы в многоуровневый вертикально-интегрированный транспортно-логистический холдинг. Он объединяет логистические компании и перевозчиков, а также терминальную и магистральную инфраструктуру всех видов транспорта.

Стратегической задачей для бывшего союзного государства является возрождение Шелкового пути. Задачу эту, как напоминает «Казахстанская правда», в 2011 году поставил президент их страны. Развитие требуемых активов, компетенций и новых мультимодальных сервисов способствует успешной реализации этой стратегии, наглядно отражаясь в динамике объемов транзитных мультимодальных перевозок.