Обоснование строительства перехода Сахалин – материк подготовят к декабрю

Специалисты планируют к декабрю 2018 года подготовить технико-экономическое обоснование (ТЭО) перехода Сахалин – материк. Об этом в среду на Международном геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске сообщил журналистам заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин, передает ТАСС.
«Пока решение о том, что это будет – мост или тоннель – не принято. Поэтому изыскания проводятся по двум направлениям. ТЭО перехода Сахалин – материк будет готово уже к декабрю, а само строительство может продлиться около 5 лет. О стоимости строительства говорить пока сложно, но по укрупненным расценкам он может обойтись в 540 млрд руб. Однако после детальной проработки цифра, скорее всего, изменится», – сказал С. Дрокин.
По его словам, расчетная пропускная способность перехода – 39 млн т в год. В настоящее время этот показатель составляет только 1,5 млн т. «Одновременно с разработкой ТЭО прорабатывается вопрос с РАО ЕЭС России об объединении островной и материковой энергосистем», – отметил С. Дрокин.
Международный симпозиум «Геотехника строительства промышленных объектов и транспортных сооружений АТР» открылся в среду в Южно-Сахалинске. Участие в нем принимают около 100 ученых из России и других стран. Одной из главных тем обсуждения стала разработка рекомендаций по строительству перехода Сахалин – материк.
Проект строительства перехода в двух вариантах – мост или тоннель – включен в государственную стратегию развития транспортной системы России. Сейчас приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.