Паузка и проводка судов методом лидирования позволили перевезти 192 тыс. тонн грузов в Азово-Донском бассейне

Паузка транзитного флота и проводка судов методом лидирования за путейским катером с запасом воды под днищем 10 см позволили дополнительно перевезти в Азово-Донского речном бассейне 192 тыс. тонн грузов.

Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 27 августа 2015 года на заседании Оперативного штаба сообщил капитан бассейна Александр Тараненко.

Он уточнил, что судоходные компании в настоящее время безопасно осуществили паузку и дозагрузку 62 судов: было проведено 88 операций по схеме «судно-судно».
Общий объем паузки составил 111 тыс. 250 тонн грузов, в том числе 60 тыс. 90 тонн нефтепродуктов и 51 тыс. 160 тонн сухих грузов.

Напомним, Азово-Донское бассейновое управление выделило три места для распаузки судов выше Кочетовского гидроузла: перекат Каргальский второй, Горский перекат и Соленый Яр, а также три места ниже Кочетовского гидроузла — два места на Герасимовском перекате и одно место ниже рейда Кампличка. Распаузка судов производится для минимизации потерь объема перевозок транзитного флота, работающего на Волго-Донском водном пути. В настоящее время четыре компании получили все разрешительные документы и ведут работы по паузке судов, еще шесть компаний подали заявки, разрабатывают и согласовывают Планы ЛРН.

Оптимизировать работу судоходных компаний в условиях низкой водности позволяет также проводка флота методом лидирования за путейским катером, оснащенным промерным комплексом. По состоянию на 27 августа методом лидирования было проведено 405 единиц флота, что позволило дополнительно перевезти 81 тыс. тонн грузов, уточнил капитан Азово-Донского речного бассейна.