Первый контейнерный поезд ОТЛК отправился из Китая в Москву

В составе поезда — 41 контейнер с автозапчастями, электроникой и товарами народного потребления.

Объединенная транспортно-логистическая компания реализует проект контейнерного сервиса по маршруту Ухань (КНР) — Москва. Пилотный состав с грузом автомобильных комплектующих, бытовой электроники и товаров народного потребления 24 октября был отправлен от станции Ухань (провинция Хубэй) через Забайкальск в Москву, сообщает пресс-служба ОТЛК. Партнером проекта выступает компания Ухань Ханьоу, оператором поезда является АО «РЖД Логистика» — дочернее общество АО «ОТЛК».

Как отмечается в сообщении ОТЛК, время в пути для пилотного поезда составит 14 суток, при протяженности маршрута 9758 км. Частота курсирования составов в рамках контейнерного сервиса — 1 рейс в неделю.

Комплексный сервис Объединенной транспортно-логистической компании по организации контейнерных перевозок, включает в себя не только обеспечение железнодорожной перевозки, но и доставку автотранспортом и терминальную обработку грузов, а также их таможенное оформление.

Заместитель директора по продажам АО «РЖД Логистика» Александр Баскаков, комментируя запуск контейнерного сервиса, отметил, что заинтересованность российских импортеров в доставке грузов из Китая в Россию по железной дороге обусловлена и короткими сроками доставки в сравнении с морской перевозкой и низкой ценой в сравнении с авиафрахтом.

«В ответ на спрос появляется и предложение со стороны китайских провинций по формированию импортных поездов на Россию. ОТЛК оказывает поддержку китайским партнерам в организации и популяризации импортных контейнерных перевозок по железной дороге», — отметил он.

Объединенная транспортно-логистическая компания зарегистрирована 13 ноября 2014 года. Учредителями компании являются ОАО «Российские железные дороги» (доля в уставном капитале составляет 99,84%), Государственное объединение «Белорусская железная дорога» (0,08%) и АО «Национальная компания «Казакстан темiр жолы» (0,08%). Необходимость выхода на рынок единого оператора является логическим продолжением образования Таможенного союза и одним из ключевых факторов формирования Евразийского экономического союза России, Белоруссии и Казахстана.

В своей целевой бизнес-модели ОТЛК — железнодорожный оператор, объединяющий инфраструктурные активы трех стран и предоставляющий услуги организации железнодорожной перевозки, прежде всего контейнеропригодных грузов, а также услуги экспедирования, в том числе в международном сообщении.

Уставный капитал АО «ОТЛК» составляет 39,76 млрд руб., из них 99,84% принадлежат ОАО «РЖД», компания внесла принадлежащие ей 100% минус 1 акцию АО «РЖД Логистика» и 50% плюс 2 акции ПАО «ТрансКонтейнер» в уставный капитал ОТЛК. На текущем этапе развития проекта ОТЛК, взнос казахстанской и белорусской сторон составляет по 32,7 млн. руб.

На следующем этапе со стороны «Казакстан темiр жолы» планируется передать в капитал АО «ОТЛК» акции дочерних компаний АО «Казтранссервис» (логистический оператор) и АО «Кедентранссервис» (крупнейший оператор вагонов и сети терминалов), а также фитинговые платформы и терминалы, расположенные на пограничных с Китаем станциях Достык, Алтынколь.

Со стороны «Белорусской железной дороги» предлагается передать в ОТЛК контроль за терминалами на границе с Европейским Союзом, расположенными на станции Брест и другими активами железнодорожного транспорта.

Предполагается, что после этого доля ОАО «РЖД» в капитале ОТЛК составит 74%, КТЖ — 21%, БЖД — 5%. Вместе с тем, согласно базовым условиям реализации проекта, начиная с этапа внесения сторонами профильных активов стороны будут участвовать в управлении АО «ОТЛК» на паритетных условиях.

В рамках проекта ОТЛК, планируется внедрить технологию организации контейнерных перевозок с использованием , совместного парка вагонов и контейнеров. В консолидированный пул перевозочных ресурсов может быть включено около 30 тыс. вагонов и 65 тыс. контейнеров. В настоящее время участники проекта располагают следующим парком подвижного состава: Россия — 24,4 тыс. платформ и более 59 тыс. контейнеров, Казахстан — 4,5 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров, Белоруссия — 1,2 тыс. платформ и 3 тыс. контейнеров.