Петербургский завод Nissan начал производство нового Murano

Петербургский завод Nissan вчера начал производство кроссовера Murano нового поколения. «С началом производства Murano в Санкт-Петербурге Nissan производит в России 95% автомобилей, продаваемых на российском рынке, и мы приложим все усилия для дальнейшего развития в России», – отметил вице-президент и генеральный директор завода Nissan Дмитрий Михайлов.

Запуск нового Murano на петербургском конвейере Nissan приурочен к 10-летию предприятия со дня основания. Реализация проекта по строительству завода началась в 2006 году с подписания меморандума о взаимопонимании между правительством Санкт-Петербурга и Nissan Motor Co Ltd. Производственная деятельность завода началась в июне 2009 года с выпуска Nissan Teana, а в ноябре того же года с конвейера завода сошел Nissan X-Trail. В 2011 году прошел запуск производства третьей модели Nissan на заводе в Санкт-Петербурге – Nissan Murano. В 2014 году было объявлено о запуске проекта по расширению мощностей завода Nissan в Санкт-Петербурге в два раза, запланированного на 2015 год. И уже в декабре 2014 года мощность завода была увеличена с 50 до 100 тысяч автомобилей в год. Произошло и расширение модельного ряда за счет старта производства Nissan Pathfinder и Nissan Qashqai. В апреле 2016 года скорость производства увеличена до 22 машин в час. Инвестиции в первую очередь строительства составили 200 млн долларов США, во вторую очередь – 167 млн евро.

В 2015 году со сборочной линии сошел юбилейный 200-тысячный автомобиль, которым стал Nissan X-Trail. В настоящее время в производственную линейку завода в Санкт-Петербурге входят Nissan X-Trail, Nissan Pathfinder, Nissan Murano и Nissan Qashqai. Всего за 10 лет существования завода было произведено более 230 тысяч автомобилей.

Компания Nissan продолжает реализовывать план по расширению и локализации производства в России, подтверждая свое намерение внести вклад в развитие российской экономики и общества. Россия является для Nissan ключевым стратегическим рынком с высоким потенциалом стать рынком №1 в Европе, в связи с чем компания реализует на нем свои долгосрочные планы по увеличению локализации, расширению географии производства, а также по укреплению позиций Nissan.