Поезд «Таллинн – Москва» станет фирменным

С 1 сентября электронные билеты на поезд Таллинн – Москва можно будет приобретать в обоих направлениях, а с 17 августа состав полностью обновится, сообщил директор по развитию Eesti Raudtee Томас Уйбоупин.

Cостав станет фирменным, то есть соответст­вующим ряду высоких стандартов. Его рабочее название – «Балтийский экспресс», сообщает Postimees.

Со следующей недели все вагоны в поезде будут заменены на более новые – производства 2008-2012 гг. (нынешние вагоны были выпущены в 90-е годы, а вагоны состава, ходившего до перерыва в сообщении, и вообще в 80-м). Сейчас в Москве их моют и начищают до блеска, дабы превратить поезд в «конфетку», рассказали источники Postimees.

Обновленный состав, по данным эстонской и российской сторон, станет намного комфортнее, в ближайшей перспективе в нем появится вагон «СВ» (cпальный вагон с купе на одно или два спальных места повышенной комфортности) и ресторан. Кроме того, на фирменном поезде гарантировано соблюдение международных стандартов и наличие профессиональных бригад провод­ников. Вариант случайно собранной команды исключен. Стоит отметить, что так называемый «фирменный» состав предусматривался проектом изначально, но с реализацией плана возникли задержки.

Все дополнительные удобства в виде новых вагонов, оборудования и постелей – пока за прежние деньги – от 50 до 70 евро в один конец. Цены сохранятся, предположительно, до конца текущего года, пояснил директор по развитию Eesti Raudtee Томас Уйбоупин. Дальше – возможны варианты, которые будут согласовываться с российской стороной. Нетрудно предположить, в какую сторону могут быть скорректированы цены.

Электронные билеты в обоих направлениях можно будет приобретать только с начала сентября, столько времени эстонской стороне понадобится на решение технологических вопросов. Пока система работает только в одном направлении. Как известно, Россия открыла продажу билетов через Интернет уже с 1 августа.
Председатель совета Eesti Raud­tee Райво Варе в комментарии Postimees подчеркнул, что запуск системы электронных билетов с эстонской стороны – «необходимость архиважная».

Само собой разумеется, что интернет-продажи должны быть двухсторонними, согласился Варе. Он добавил, что на повестке дня жестко стоит вопрос конкурентоспособности – железной дороге приходится конкурировать с автобусами и самолетами, где электронные билеты давно уже стали делом привычным.

На данный момент все еще обсуждаются варианты, через какую электронную среду будет вестись реализация билетов. Не исключено, что двухсторонняя продажа в конечном итоге сведется к сайту РЖД. Пока же жители Эстонии могут приобрести только бумажные формы билетов в кассе GoRail, в том числе на разные направления внутри России. Директор по развитию Eesti Raudtee Томас Уйбо­упин пообещал уточнить, допустима ли переплата за посреднические услуги. Напомним, что эксперимент редакции Postimees показал: билеты на скоростной «Сапсан», приобретенные в кассах GoRail, ощутимо дороже их российских интернет-аналогов.

И напоследок еще одна новость. С середины декабря поезд Таллинн – Санкт-Петербург – Москва будет добираться до пунктов назначения быстрее, при этом скорость движения останется прежней – 160 км/час, однако ускорится процедура паспортно-таможенного контроля на эстонской границе. Как уточнил Томас Уйбо­упин, время проверки в Нар­ве сократится с нынешних 45 до 30 минут. В Ивангороде поезд уже сейчас делает остановку только на 40 минут вместо прежнего часа.