Потребление авиакеросина на российском рынке в первом квартале сократилось до 1,9 млн тонн

Закрытие основных туристических рынков и сокращение присутствия иностранных авиакомпаний в РФ негативно сказалось на потреблении авиакеросина. Об этом пишет КоммерсантЪ.

Потребление авиакеросина на внутреннем рынке РФ в первом квартале сократилось на 4%, до 1,9 млн тонн, сообщил вчера гендиректор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров со ссылкой на данные Росавиации. Основной причиной снижения стало падение пассажиропотока. «С 2009 по 2014 год пассажиропоток и потребление топлива в российских аэропортах прирастали достаточно серьезно — в среднем на 10% в год»,— напомнил он. По словам топ-менеджера, в силу «ряда макроэкономических факторов» ситуация резко изменилась: закрылся ряд зарубежных туристических направлений, в том числе Египет, а из российских регионов сократили рейсы или ушли иностранные авиакомпании, что стало «основным минусом» для авиазаправочной отрасли.

Из-за снижения пассажиропотока авиакомпании пытаются сокращать затраты на топливо, говорит господин Егоров. После введения недискриминационного доступа к услугам естественных монополий (топливозаправочных комплексов, ТЗК) в аэропортах перевозчики стали активнее пользоваться правом заключения договора с любым ТЗК на хранение топлива, поясняет он. На этом фоне сократились розничные продажи топлива, но выросли мелкооптовые. На падении спроса сказался и уход с рынка «Трансаэро», которая в течение семи лет являлась стратегическим партнером «Газпромнефть-Аэро» (за десять месяцев 2015 года перевезла 11,2 млн человек), говорит господин Егоров. Но «Трансаэро» осталась должна поставщику за топливо более 6 млрд руб. (всего 11 млрд руб. с учетом долга перед «Роснефтью»). Эта история сделала заправщиков осторожнее: судя по словам главы «Газпромнефть-Аэро», хотя у авиакомпаний сохраняется «определенная степень свободы» в сотрудничестве с ТЗК, игроки «следят за финансовым состоянием контрагентов, используя механизм банковских гарантий, факторинг и прочее».

Но подробнее о своих объемах потребления топлива и механизмах гарантий ни глава компании, ни сами перевозчики не говорят.