Правительство решит об электрификации латвийской железной дороги

Завтра,16 августа, на заседании латвийского правительства планируется принять концептуальное решение о проекте электрификации железной дороги. В противном случае существует риск потерять софинансирование ЕС в размере 347 млн. евро, сообщает LETA.

Вопрос будет рассматриваться на закрытой части заседания.

Как указывается в проекте решения правительства, риск потерять софинансирование по проекту существует, если заявка не будет подана в Европейскую комиссию до конца 2016 года.

Экономическое обоснование проекта электрификации железной дороги по-прежнему анализируется, и закончить его планируется в конце сентября. Предприятие Latvijas Dzelzcels (LDz) ранее заявило, что электрификация станет одним из важнейших условий для развития сотрудничества с Белоруссией по привлечению транзитных грузов.

Как пояснил представитель LDz Гиртс Браманс, стоимость проекта составляет 465 млн. евро, и из фондов Евросоюза можно привлечь до 345 млн. евро. Он подчеркнул, что прежние электрифицированные линии отслужили свое время и для их восстановления все равно потребуется 260 млн. евро.

Проект предусматривает электрификацию железнодорожных линий стратегического значения Вентспилс-Тукумс 2, Тукумс 2-Елгава, Елгава-Крустпилс, Рига-Елгава, Рига-Слока-Тукумс 2, Крустпилс-Даугавпилс, Крустпилс-Резекне 2, Рига-Скулте, Рига-Крустпилс и Резекне-Даугавпилс.