Правительство Швеции представило 10-летний план развития транспортного комплекса стоимостью $71 млрд

Эта сумма примерно на 100 млрд крон превышает инвестиции, предусмотренные планом на 2014–2025 гг. С другой стороны, план включает в себя ряд проектов, реализация которых не будет завершена к 2029 году.
В дополнение к этой сумме на развитие транспортной сети будет направлено еще 90 млрд крон доходов от взимания платы за проезд по автомагистралям страны и сборов за доступ на национальную железнодорожную сеть.
Новый план предусматривает увеличение инвестиций в железнодорожный транспорт на 32% по сравнению с предыдущим планом, до 148 млрд крон. Таким образом, 77% совокупных капитальных транспортных инвестиций будет направлено на железнодорожные проекты.
В план включено строительство первого участка железной дороги «Северная Ботния» от Умео до Шеллефтео, расположенного примерно в середине 270-километрового маршрута вдоль северного побережья Ботнического залива, который в перспективе должен связать Умео и Лулео.
Другим важным проектом, вошедшим в новый план, является строительство 60-километровой ВСМ Гетеборг – Бурос, маршрут которой пройдет через аэропорт Гетеборга Ландветтер. В перспективе ВСМ должна будет стать частью магистрали Гетеборг – Стокгольм.
Также план включает в себя проект строительства ВСМ протяженностью около 70 км между Хесслехольмом и Лундом на юге Швеции.