Предложено оценить вариант строительства перехода Сахалин – материк через пролив Лаперуза

В техзадании ОАО «РЖД» предлагается оценить и возможность использования инженерно-технических возможностей для переходов Сахалин – материк не только через пролив Невельского, но и через пролив Лаперуза, то есть переход в Японию по маршруту Сахалин – Хоккайдо, сообщает газета «Коммерсантъ», ознакомившаяся с документом.
Предлагается, пишет издание, использовать уже сделанные ранее изыскания для повышения конкурентоспособности коридора «Транссиб» в направлении Европа – Россия – Япония.
На первом этапе проектирования вместе с уточнением технологических параметров и инвестиций должны быть разработаны основные проектные решения (ОПР) и согласована предельная стоимость дороги. На основе ОПР должен быть выбран вариант строительства, сроки и этапы проекта.
Ранее ТАСС сообщал, что специалисты планируют к декабрю 2018 года подготовить технико-экономическое обоснование (ТЭО) перехода Сахалин – материк. Об этом рассказал на Международном геотехническом симпозиуме в Южно-Сахалинске журналистам заместитель главного инженера Дальневосточной железной дороги Сергей Дрокин.
По его словам, решение о строительстве моста или тоннеля не принято, поэтому изыскания проводятся по двум направлениям. Он отметил, что по укрупненным расценкам строительство перехода может обойтись в 540 млрд руб., добавив, что после детальной проработки цифра, скорее всего, изменится.
По словам С. Дрокина, расчетная пропускная способность перехода – 39 млн т в год. В настоящее время этот показатель составляет только 1,5 млн т.
Проект строительства перехода в двух вариантах – мост или тоннель – включен в государственную стратегию развития транспортной системы России. Сейчас, отмечал ТАСС, приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.