Представитель летчиков подала в суд на «Estonian Air»

Председатель Эстонской ассоциации линейных пилотов (ELA) в интересах работников подала в суд на обанкротившуюся авиакомпанию Estonian Air, сообщает LETA/BNS.

15 января прошло первое собрание кредиторов Estonian Air, где был избран банкротный комитет. Бывшие сотрудники Estonian Air решили, что результат создания банкротного комитета следует оспорить, и подали в суд на Estonian Air.

Харьюский уездный суд на прошлой неделе принял поданный председателем профсоюза пилотов Хелен Рейнхольд иск о признании недействительным решение собрания кредиторов за 15 января в той его части, которая касается избрания банкротного комитета. Суд рассмотрит иск на заседании, которое начнется в 14 часов 14 марта в здании суда на Кентманни.

По закону, задача банкротного комитета заключается в защите интересов кредиторов и надзоре за деятельностью банкротных управляющих. В законе о банкротстве указано, что в состав банкротного комитета должны входить лица, представленные кредиторами с крупными и малыми требованиями.

На собрании кредиторов Estonian Air 15 января кредиторы с крупными требованиями представили для избрания в банкротный комитет пять кандидатов. Кредиторы с малыми требованиями представили трех кандидатов.

На собрании большинством голосов государства как крупнейшего кредитора и владельца Estonian Air было решено, что банкротный комитет будет состоять из пяти членов, хотя представлявший 129 сокращенных работников присяжный адвокат Рано Аасмяэ предложили создать комитет из семи человек. На собрании комитет был сформирован из четырех кандидатов, представленных крупными кредиторами, и одного кандидата, представленного малыми кредиторами — это работающая юристом в государственной компании Эстер Кодар. Остальными членами комитета стали выдвинутые государством Улла Саар, Сильви Ульяс и Айри Янсен-Ууэда, а также представленный созданным государственной компанией Estonian Air предприятием EA Jet Leasing Ltd присяжный адвокат Клен Лаус.

По данным ELA, число малых кредиторов существенно выше числа крупных кредиторов. Это означает, что малые кредиторы составляют количественное большинство в банкротном разбирательстве.

«Бывшие работники Estonian Air как кредиторы с меньшими требованиями обоснованно заинтересованы в том, чтобы и бывшие работники в качестве кредиторов с малыми требованиями были в достаточной мере представлены в составе банкротного комитета», — отметила Рейнхольд.