При решении о покупке ледокола Botnica для Таллинна были представлены неверные данные

Следственная комиссия по делу AS Tallinna Sadam представит Государственной прокуратуре заявление о возбуждении уголовного дела, сообщила 18 февраля пресс служба Рийгикогу, цитирует LETA/BNS.

Следственная комиссия по делу AS Tallinna Sadam решила представить Государственной прокуратуре заявление о возбуждении уголовного дела. Согласно подозрениям комиссии, при принятии решения о покупке ледокола Botnica были представлены неверные данные об оценке судна.

В ходе работы следственной комиссии возникло подозрение, что данные, касающиеся оценки приобретенного AS Tallinna Sadam в 2012 году ледокола Botnica, не были верны и объективны. В связи с этим ледокол был куплен по цене, превышающей его действительную стоимость”, — сказал председатель следственной комиссии Артур Тальвик.

По словам заместителя председателя комиссии Андреса Анвельта, основанием для подозрения послужил анализ файлов. Причиной представления неверных данных мог быть доход, получаемый за услуги маклера, — добавил он.

Следственная комиссия Рийгикогу для выявления возможных рисков коррупции в акционерном обществе Tallinna Sadam была создана в октябре прошлого года. Цель комиссии — выяснить, в чем состояла возможная коррупция в руководстве AS Tallinna Sadam, какие обстоятельства этому способствовали и какое влияние этот случай оказал на руководство и работу предприятия, а также на интересы государства как владельца.

Заключительный отчет о результатах деятельности комиссия обязана предоставить общественности и Рийгикогу не позднее 1 мая 2016 года. Если комиссия выявит недостатки в управлении акционерным обществом и организации надзора, Рийгикогу и правительству будут представлены соответствующие предложения.

Оценку технического состояния ледокола Botnica для предприятия Tallinna Sadam в свое время заказывали сразу у нескольких предприятий, однако принять эту работу согласилось только одно из них, утверждает финансовый руководитель и член правления

Tallinna Sadam Марко Райд.

«Оценку судна заказал тогдашний член правления предприятия Аллан Кийль. Задним числом я увидел только, что поступили отказы принять работу от авторитетных оценщиков, утверждавших, что объект настолько специфичный, что сделки не состоятся, поэтому они не заинтересованы в этой работе и не обладают компетенцией назначить цену за нее», — пояснил Райд в интервью BNS.

В итоге работу заказали предприятию, которое единственное из всех было готово принять заказ. Райд, ссылаясь на продолжающееся уголовное расследование, не стал называть исполнителя работ.

Комментируя выдвинутые специальной комиссией подозрения, Райд сказал, что здесь следует различать два аспекта.

«Одно дело, была ли эта оценка незасимой и другое — правильной ли была цена. Между ними нельзя ставить знак равенства», — подчеркнул Райд.

По словам Райда, в ходе годового аудита порт заказал для парома Botnica новый акт оценки, поскольку коммерческая среда оффшорных судов изменилась, цены на нефть обрушились и связанные с Россией санкции препятствуют нормальному бизнесу.

«Согласно этому акту оценки мы завысили стоимость Botnica на 5 млн, однако если рассматривать этот случай в историческом контексте, то в момент покупки судна никто не мог предвидеть, что произойдет с ценами на нефть и что экономические отношения Европейского Союза и России окажутся в таком положении, как теперь», — сказал Райд.

«Если вопрос в том, сколько на самом деле стоит Botnica, то я бы поверил, что на тот момент стоимость ледокола составляла 50 млн. И то, что на сегодня судно уже не стоит этих 50 млн, с одной стороны, объяснимо естественным износом и с другой — изменением рыночной ситуации, что и объясняет эту разницу», — добавил он.

И если сегодня кто-то начнет утверждать, что на самом деле цена ледокола должна быть, например, 49 млн, то это, по словам Райда, «уже тонкая механика».