Проект модернизации дизельных поездов Pasazieru vilciens закончен

АО «Pasazieru vilciens» (PV) вчера, 19 сентября, приняло в эксплуатацию последний из шести модернизированных составов дизельных поездов. Таким образом, софинансируемый из Фонда сплочения ЕС проект модернизации 19 вагонов дизельных поездов закончен, сообщил агентству LETA представитель предприятия Эгон Алерс.

Общие расходы проекта достигли почти 22 млн. евро, из них почти 9 млн. евро составило софинансирование из Фонда Кохезии ЕС, 1,5 млн. евро — государственное софинансирование. PV вложило в проект свыше 11,6 млн. евро, но его расходы снизились на 2,2 млн. евро — на сумму пени, примененной к осуществлявшим модернизацию вагонов производителям за задержку сроков.

С сегодняшнего дня PV сможет предложить пассажирам шесть современных, отвечающих природоохранным требованиям ЕС дизельных поездов. Вагоны оснащены устройствами климат-контроля, удобной посадочной системой для людей с ограниченными возможностями движения и санитарными помещениями со столиками для пеленания младенцев. Сидячие места в поездах стали удобнее и шире, есть вагон повышенного класса комфорта с дополнительными удобствами, современная информационная система, во всех вагонах доступен беспроводной интернет.

Как отметил министр сообщения Улдис Аугулис, сделано все возможное, чтобы модернизация шести дизельных поездов была закончена в срок. «Во время проекта предприятию пришлось выполнить ряд незапланированных дополнительных действий, чтобы с имеющимися ресурсами достичь как можно лучших результатов. В подготовительной фазе проекта модернизации не были полноценно учтены все возможные риски. Тем не менее, в результате удалось сохранить наибольшую часть софинансирования ЕС», — сказал он.

Как сообщалось, проект модернизации шести составов дизельных поездов стоимостью 22 млн. евро не был закончен и в продленный срок до 30 июня, поэтому правительство повторно продлило его срок — до 20 сентября.

Договор о модернизации 19 вагонов дизельных поездов серии DR1A предприятие Pasazieru vilciens заключило 31 января 2014 года. Вначале проект предполагалось завершить к концу сентября 2015 года, но работа затянулась, и срок был продлен до 30 июня этого года.

Как поясняет Министерство сообщения, повторное продление срока обусловлено рядом факторов, из которых наиболее важным является тот факт, что после начала эксплуатации модернизированного состава у переданной PV первой группы вагонов были обнаружены дефекты, для устранения которых были использованы агрегаты из пятой и шестой групп вагонов.

Газета «Diena» ранее сообщила, что Управление по борьбе с экономическими преступлениями начало ведомственную проверку в связи с осуществлением этого проекта.