Проект строительства речного порта в Хабаровске для экспорта продовольствия в Китай наткнулся на административные сложности

Ранее корпорация «Дунцзинь» получила известность благодаря импорту в Китай через речной порт Фуюань сои из Хабаровского края. Этой осенью китайская компания собрала урожай в более 80 тыс. т сои с арендованных земель в Хабаровском крае, из которых почти 20 тыс. т она отгрузила в Китай через речной порт Фуюаня. Теперь она намерена диверсифицировать свою деятельность на российском рынке. В 2019 году корпорация может взять в аренду дополнительные 35 тыс. га, а за ближайшие несколько лет общая площадь арендованных компанией земель может достигнуть 210 тыс. га. При этом корпорация намерена реализовать проект строительства грузового порта в Хабаровске. Однако строительству мешают административные сложности, и в настоящее время китайские инвесторы просят ускорить прохождение в России административных процедур, требующих участия ведомств федерального уровня.
Ранее корпорация «Дунцзинь» заявила о готовности построить в Хабаровске грузовой терминал для хранения и переработки зерна с целью его дальнейшей поставки по Амуру в порты провинции Хэйлунцзян. Этот проект компания назвала «Дальний Восток – 1». Как пишет газета Хэйлунцзян Жибао, с начала 2018 года компания инвестировала более $10 млн в порт Фуюаня с целью создания необходимой инфраструктуры для перевалки до 500 тыс. т продовольствия в год. В целом проект «Дальний Восток – 1», по словам руководства китайской компании, предусматривает создание транспортных коридоров для импорта продовольствия из России в Китай вдоль всей китайско-российской границы. Речь идет в том числе о создании параллельных транспортных коридоров Нижнеленинское – Тунцзян и Благовещенск – Хэйхэ. Автор: Екатерина Борисова