PwC ожидает в 2016 году падения продаж легковых автомобилей в РФ на 14%

PricewaterhouseCoopers (PwC) в базовом сценарии прогнозирует в 2016 году снижение продаж новых легковых машин в России на 14% — до 1,1 миллиона единиц, следует из обзора PwC по рынку легковых и коммерческих автомобилей в России по результатам 2015 года и перспективам развития, пишет «ПРАЙМ».

По базовому сценарию прогноза продажи российских брендов сократятся на 7%, до 240 тысяч единиц, иномарок российского производства — на 14%, до 610 тысяч, импортных новых машин снизится на 20%, до 250 тысяч штук.

По оптимистическому прогнозу PwC, продажи легковых машин в этом году в России снизятся на 10%, до 1,155 миллиона единиц. Из них 250 тысяч — российские бренды (-3%)?, 640 тысяч — иномарки российского производства (-10%), 265 тысяч — импортные новые машины (-15%).

Ключевые факторы, которые легли в основу прогнозов: отсутствие внешних шоков, стоимость нефти в 40 долларов за баррель в базовом сценарии и 43 доллара — в оптимистическом, и господдержка продаж машин в запланированном объеме.

Вместе с тем, по прогнозу PwC, постепенное восстановление авторынка в РФ может начаться уже в 2017 году, до уровня 1,4-1,5 миллиона единиц, а восстановление российского рынка до уровня рекордного 2012 года (когда было продано более 2,9 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей) возможно в перспективе семи лет.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозирует в 2016 году сокращение продаж ?новых легковых и легких коммерческих машин (LCV) в России на 4,7% по сравнению с результатами 2015 года — до 1,53 миллиона единиц.